Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мария Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Стихотворение Е, Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

цветные карандаши, альбомный лист А4.

Ход занятия.

Загадываю детям загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

- Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?

- О ком стихотворение? Маша: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит? Настя: Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Полина: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Захар: Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Вика: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать:луч метнулся по стене? Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Рита: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

"Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.

- Чем она понравилась, какая она? Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят, читают, гуляют.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Киска» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца» Цель: Вызвать у детей чувство симпатии.

Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок»Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию «Друзья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Друзья» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о дружбе, кто может быть.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку» Конспект занятия по речевому развитию: "Путешествие к солнышку" Тема: "Путешествие к солнышку" Цель: Обобщение и систематизирование полученных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошачьи истории» Тема: “Кошачьи истории” Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать небольшие по объёму литературные произведения в стихотворной.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна (УИ 1555319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД