Кайида Аликбашева
Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников
Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца»
Цель: Вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.
Задачи:
- Развивать умение слушать педагога и сверстников;
- Развивать речь, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми всей группы.
1 . Организационный момент:
Дети встают в кружок -Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
-Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг!
-Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
-Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Воспитатель: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: -Здравствуйте!
2. Образовательная деятельность:
Педагог помогает детям разместиться так, чтобы все его хорошо видели, и сообщает, где какая возрастная группа расположилась:
Вот расселись малыши,
До чего же хороши!
Ряд - постарше,
Ряд - помладше,
Ряд - совсем малыши.
Воспитатель: Какие замечательные дети у нас в группе!
Я расскажу вам об одном хорошем мальчике из нашей группы. Сегодня он одет в синие шортики и белую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать?
Дети называют мальчика (Саша)
Воспитатель: Правильно, это наш Саша.
Я и многие дети называют Сашу ласково: Сашенька, Сашуля.
Итак, шортики у Сашеньки… (синие, а футболка… (беленькая, на футболке… (гном около своего домика). У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша – наш помощник. И дежурит он замечательно. И с малышами ладит, не обижает их, уступает им и даже помогает: закатать рукава, застегнуть сандалии.
Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться.
Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить. А ещё Саша выучил стихотворение об осени. Расскажи, Сашенька, стихотворение, а мы послушаем.
Саша:- Праздник осени в лесу.
Воспитатель: Молодец, Саша, ты рассказал стихотворение выразительно, не торопился.
(Саша доволен, улыбается, садится на своё место).
Воспитатель: Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее…
( Дети называют : Оля).
Воспитатель: Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый, забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они оказались под банкеткой. Оля не могла найти туфли, плакала, мы Оленьку утешали. И слезы ей вытирали, вот так (показывает). Туфельки нашли, надеть помогли.
Я рада, что вы такие внимательные, добрые, можете помочь друг другу в трудную минуту.
Оленька замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть на ее рогатую, бодатую козу? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)
Пальчиковая игра:
Воспитатель: А давайте вспомним и все вместе изобразим козу рогатую.
Дети: Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
Глазками хлоп- хлоп,
Ножками топ - топ,
Кто кашу не ест,
Молока не пьёт-
Забодает, забодает.
Воспитатель: Теперь я расскажу вам про мальчика с большими голубыми глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил. Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать малыша.
Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это крепко обниму.
Воспитатель: А сейчас я расскажу про девочку- припевочку, которая ещё недавно плакала, расставаясь утром с мамой, а сейчас она всегда улыбается, когда прощается с мамой, потому что она любит её и не хочет огорчать, догадались о ком я говорю?
Правильно, это наша Велечка.
Сегодня Эвелина пришла в красном платьишке и с большим бантом на голове, у неё длинные светлые волосы.
Эвелиночка хорошо поёт. Спой, Веля, свою любимую песенку про маму, а мы подпоём.
Дети поют: " Я пеку, пеку,пеку. (Выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: В следующий раз я расскажу об остальных ребятах нашей группы, а теперь послушайте песенку про трёх весёлых братцев.
3. Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина)
показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.
Три весёлых братца гуляли по двору
Три весё лых братца затеяли игру:
Делали головками - ник-ник-ник (наклоны головы)
Пальчиками ловкими- чик-чик-чик,
Делали ладошками- хлоп-хлоп-хлоп,
Топали ножками- топ-топ-топ!
Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп -хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
4. Итог:
Воспитатель: -Дети, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
- Правда Саша хорошо рассказал стихотворение?
- А Велина песенка всем понравилась?
-А песенку про трёх весёлых братцев запомнили?
Молодцы, дети, вы так внимательно слушали меня и своих друзей, повторяли слова и движения, вы такие замечательные, дружные ребята!
-