марина целеп
Конспект занятия по речевому развитию «Заяц-Хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области коммуникация
Возрастная группа старшая
Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц–Хваста»
Интеграция образовательных областей «познание», «социализация», «чтение художественной литературы»
Программные задачи:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заяц-Хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал к НОД:
• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.
• Аудиозапись к физкультминутке.
Словарная работа:
• Кокорина, гумно.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.
• Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.
Ход НОД:
В. : - Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В. : - Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).
- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).
- А, сейчас, я загадаю загадки:
Длинное ухо, Много бед таят леса.
Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!
Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,
Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
В. : - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)
- Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)
- Чтение сказки «Заяц – Хваста»
В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц - Хваста»)
- А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!
Вопросы по содержанию:
В. : - О ком рассказывается в этой сказке?
- В этой сказке действительно жил заяц-великан?
- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Чем вам понравилась эта сказка?
В. : - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физкультминутка
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на
груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В. : - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.
(Рассказываю).
В. : - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)
В. : - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В. : - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)
В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?
(Ответы детей).
Итог занятия :
- Вам понравилось наше занятие?
- А что понравилось больше всего?
- Как называется сказка которую мы пересказывали?