Житникова Инна
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимнюю сказку
Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Программное содержание:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции.
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Следы снеговика; обручи; мячики - "снежки"; игрушки Медведя и Зайки; музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит», музыкальная зарядка; "снежный" комок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как у вас красиво.
Нынче радость детворе -
Много снега на дворе,
Рукавичку Ваня скинул:
- Я хочу потрогать зиму!
Я тоже хочу потрогать зиму. Всё я отправляюсь в зимний сказочный лес, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Дети и воспитатель замечает следы)
Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Воспитатель и дети идут по следам и встречают грустного Снеговика)
Воспитатель: А вот и сам Снеговик к нам идёт. Здравствуй Снеговик!
Снеговик: (вздыхая). Здравствуйте!
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустный такой?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Воспитатель: Не печалься, Снеговик, мы с ребятами развеселим тебя. Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки.
Игра "Снежные сугробы"
(Дети должны в обручи собрать как можно больше мячиков -"снежков")
Снеговик: Какие большие сугробы вы, ребята, накидали. Ребята, вы такие ловкие, сильные.
А мороза вы не боитесь?
Игра "Заморожу"
(Дети стоят в кругу, а Снеговик под музыки пытается "заморозить" им руки, ноги, уши и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и развеселили Снеговика. Пойдём Снеговик с нами дальше по зимнему лесу.
Снеговик: Хорошо, я пойду вместе с вами.
(Дети идут и встречают Зайку, который дрожит от холода.)
Воспитатель: Наш зайчик замерз и потерял свою тропинку, ведущую домой. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся? А вот и твоя тропинка. Скачи скорее домой. До свидание, зайка. А пойдём дальше по зимнему лесу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Воспитатель: Шли мы с вами, шли и к медвежьей берлоге пришли. Медведь зимой спит и не знает, какое прекрасное время года – зима.
Снеговик: Мишка, мишка хватит спать,
Мы хотим с тобой играть.
Мишка, мишенька вставай,
Вместе с нами поиграй.
Медведь: Холодно зимой в лесу.
Лапы стынут на ветру.
Воспитатель: Чтоб зимой не простужаться
Зарядкой надо заниматься.
И ты, мишенька вставай зарядку делать начинай.
Музыкальная зарядка
Воспитатель: Мишенька, а ребята наши очень любят играть в снежки. Хочешь, мы и тебя научим?
Медведь: Конечно, хочу!
Игра «Снежный ком»
(Дети по кругу, под музыку, передают "снежный ком" (из ваты или белой ткани). На ком остановиться музыка, тот выходит в круг и пляшет).
Медведь: Понравилось с ребятами мне играть,
Но теперь надо до весны поспать.
Воспитатель: До свидания мишка, до будущей весны! Молодцы, ребята, рассказали мишке про зиму. Мишка будет спать, и сниться ему будут весёлые игры, забавы и снежинки.
Снеговик: А теперь послушайте мою загадку
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
- Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинки и поиграем в игру «Снежинки, сосульки, сугробы».
(Снеговик даёт команды: «Снежинка», в этом случае дети кружатся, «Сосульки», дети выполняют пружинки, «Сугробы», дети приседают на корточки. Сначала темп игры медленный, затем всё быстрее и быстрее.)
Снеговик: Ох, вода течёт с меня.
Таю, таю я друзья.
Воспитатель: Ребятки, давайте подуем на снеговика, не дадим ему растаять.
(дети дуют на снеговика)
Снеговик: Спасибо вам ребята, не дали мне растаять. Пойду я теперь обратно к себе на полянку, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, я дарю вам свой снежок. Но снежок тот не простой. В детский сад скорей идите, там его и посмотрите.
Воспитатель: До свидания, снеговик!
Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. А сейчас давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой подарил нам снеговик. (открывает, а там угощение для детей).