МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы

1 июля – Ярилин день. Это народный праздник, который посвящен богу солнца Яриле. В народе Ярилин день называют макушкой лета. Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения, посвященного Солнцу.

Задачи: расширить и углубить представления детей о пользе солнца в закаливании организма, о правилах безопасного поведения и приема солнечных ванн, способах защиты от прямых солнечных лучей. Побуждать дошкольников к словотворчеству, созданию рифмовок. Систематизировать знания об охране и укреплении здоровья. Закрепить навыки конструирования из бумаги по образцу. Воспитывать устойчивый интерес к организации простейших соревнований со сверстниками, потребность в двигательной деятельности, желание быть всегда здоровым, закаленным.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Наш друг — солнце“ к Дню бога солнца Ярилы» размещена в разделах

Материал: шапочки Солнца, Закаляки, теплая одежда для Вани, газеты для изготовления шапочки оригами, велосипеды, мячи, выносной материал и спортивный инвентарь, игрушки, портрет солнца, фломастеры, иллюстрации правил безопасного поведения при приеме солнечных ванн.

План развлечения:

Развлечение проводится на участке детского сада.

1. Игра-приветствие «Назови имя соседа»

Цель: создание благоприятной атмосферы положительного настроя на занятие, развитие эмпатии.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя соседа называй.

2. Загадка про солнце

Цель: упражнение в выделении характерных признаков объекта.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что горит без огня?

Круглое, а не яйцо,

Теплое, а не гнездо,

Кажется рядом, как глянешь,

А рукой не достанешь. (солнце)

3. Словесная игра «Подбери рифму и сочини закличку»

Цель: упражнение в подборе слов, похожих по звучанию.

Воспитатель: Как ласково назвать солнце? (солнышко) Я пригласила сегодня солнышко к нам в гости. Давайте подберем рифмы к слову «солнышко». Из них сочиним закличку, что бы позвать его.

Дети подбирают рифмы – ведрышко, зернышко, крылышко, окошко и т. д. Совместно с воспитателем сочиняется закличка. Дети при помощи заклички зовут солнышко.

4. Сюрпризный момент – появление Солнышка

Цель: создание эмоционально положительного фона занятия.

Появляется ребенок в шапочке солнышка. Здоровается с ребятами.

Дети здороваются с Солнышком.

5. Чтение стихов о солнце, лете

Цель: активизация умственной деятельности.

Дети читают стихи о лете и солнце.

6. Поисковый вопрос «Почему тебе нравится гулять летом на участке?»

Цель: совершенствование навыков рассуждения.

Солнце: Я радо видеть вас. Я рано встало, сразу вокруг стало светло. Я разбудило птичек в саду. Вас проводило в детский сад, согрело землю, воздух. Вам нравится гулять на участке? А почему?

Дети рассуждают. Воспитатель подводит итог рассуждениям детей.

Воспитатель: На прогулке свежий чистый воздух, приятно дышится, поют птицы, солнце светит и т. д. Ребята, мы должны поблагодарить солнышко за хорошее утро, за тепло, которое оно дарит всем вокруг.

Солнце: Я хочу всегда быть с вами, чтобы вы были здоровыми.

7. Проблемный вопрос «Всегда ли можно видеть солнце на небе?»

Цель: совершенствование умений рассуждать, делать логические выводы.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли солнышко нам может светить?

Дети вспоминают, когда, в какую погоду солнца не видно на небе.

8. Графическое упражнение «Исправь портрет солнца»

Цель: развитие мелкой моторику рук.

Солнце: Я не всегда могу сиять в небе. Но это дело поправимое. Художник нарисовал мой портрет. Я вам его с удовольствием подарю на память. Вы на него взгляните, и сразу у вас прибавится хорошее настроение.

Солнце дарит свой портрет и замечает, что на нем чего-то не хватает.

Солнце: Ребята, посмотрите, дождик испортил мой портрет. Помогите мне его исправить.

Дети рисуют улыбку солнцу, лучи фломастерами.

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима.

Дети играют с Солнцем.

Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы

10. Чтение стихотворения С. Островского «Солнце»

Цель: закрепление правил безопасного поведения при приеме солнечных ванн.

После рисования рассматривают портрет вместе с воспитателем. Солнце ходит вокруг детей и читает стихотворение С. Островского:

Мои лучи так сильно жгут!

Ты загорай, но осторожно.

Сначала можно пять минут,

А после десять можно.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации правил на мольберте. Дети повторяют правила безопасного поведения при приеме солнечных ванн.

Правила:

• Загорай только утром.

• Загорать надо начинать постепенно, с 5 -10 минут в день.

• Лучше загорать в движении (играть с мячом, бегать или ходить босиком по песку или траве).

• Нужно сочетать время пребывания на солнце с временем пребывания в тени.

Воспитатель предлагает детям снять одежду, остаться в трусиках. Дети загорают.

11. Дидактическая игра «Научим Ваню закаляться»

Цель: систематизация знаний о пользе закаливания солнцем.

На участке появляется тепло одетый Ваня.

Ваня: Можно и мне позагорать?

Дети предлагают Ване раздеться.

Ваня: Мне и так хорошо.

Воспитатель: Нельзя загорать одетым.

Ваня: Мне мама раздетым ходить не велела.

Бронхит и ангина меня одолела.

Воспитатель: Под солнечной лаской согрета земля,

И мама напрасно одела тебя.

Ребенок: Скорей раздевайся,

Смелей раздевайся!

Не бойся, Ванюша,

Беги закаляйся.

Дети помогают Ване раздеться. Рассказывают ему о пользе солнечного загара. Воспитатель обобщает рассказы.

Ваня: Вот хорошо! Сейчас лягу на коврик и буду целый день загорать. Тогда уж ни какая ангина мне не страшна!

Воспитатель: Ребята, разве можно загорать целый день? (ответы детей) Правильно. Можно получить солнечный удар, ожог.

Воспитатель: Ребята, напомните Ване. Как нужно вести себя солнечным днем.

Дети рассказывают Ване о правилах загара.

Воспитатель: Солнечные лучи очень полезны для здоровья. Солнечные ванны закаляют организм, и человек не будет болеть. Солнце очень доброе. Но иногда люди не выполняют эти правила, тогда оно может причинить им вред для здоровья, обжечь кожу.

Солнце: Помните об этом, друзья!

12. Проблемная ситуация «Как спасти себя от прямых солнечных лучей?»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в жаркий летний день.

Воспитатель: Ребята, как можно и на солнышке поиграть и спасти себя от прямых солнечных лучей? (ответы детей) Правильно. Можно одеть легкую майку, на голову панамку или кепку. А что еще может спасти вас от солнечных лучей?

Дети: Зонтик от солнца, газета, тенистое дерево, веер и т. д.

Воспитатель: Верно. Можно спрятаться всегда, если посмотреть по сторонам и подумать. На голове постоянно должен быть головной убор, иначе можно получить солнечный удар. Не зря люди в жарких странах закрывают голову косынкой, чалмой. А что носят у нас в стране на голове во время жаркого дня?

Дети: Шляпы, кепки, косынки, панамки.

13. Продуктивная деятельность. Конструирование оригами из газетной бумаги «Шапка от солнца»

Цель: закрепление навыков конструирования из бумаги по образцу.

Воспитатель: А если под рукой у вас не оказалось головного убора? Вы его забыли, что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Не беда, ребята. Я научу вас делать из газеты шапку от солнца?

Воспитатель показывает, как сделать шапку оригами из газеты. Дети вместе с Солнцем изготавливают шапки, Ваня делает шапку вместе с ними.

Дети одеваются, одевают шапочки из газеты на головы.

Солнце: Ну вот. Вам сейчас не страшны мои лучи. Можно активно отдыхать, принимать солнечные ванны, играть, дышать свежим воздухом.

14. Логоритмическая игра «Зарядка с Закалякой»

Подготовленному заранее ребенку одевают шапочку Закаляки.

Закаляка: Предлагаю вам, ребята, выполнить зарядку.

Фото «Наш друг — солнце»

Дети с Закалякой выполняют движения в соответствии с текстом:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

15. Игры – эстафеты

Цель: совершенствование двигательной активности.

Воспитатель проводит игры – эстафеты на спортивном участке. Солнце играет вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

• «Велосипедисты» - доехать до знака «Солнце» и обратно.

• «Конек – горбунок» - бегать, держа мяч на спине двумя руками.

• «Кенгуру» - прыжки с мячом, зажатым между колен.

16. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Солнце: Молодцы, ребята! Вы много знаете, выполняете все правила. Солнышко остается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы
Опубликовано: 1 июля 2024 в 08:48
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД