Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения в старшей группе «Наш друг — солнце» к Дню бога солнца Ярилы
▼ Скачать + Заказать документы
1 июля – Ярилин день. Это народный праздник, который посвящен богу солнца Яриле. В народе Ярилин день называют макушкой лета. Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения, посвященного Солнцу.
Задачи: расширить и углубить представления детей о пользе солнца в закаливании организма, о правилах безопасного поведения и приема солнечных ванн, способах защиты от прямых солнечных лучей. Побуждать дошкольников к словотворчеству, созданию рифмовок. Систематизировать знания об охране и укреплении здоровья. Закрепить навыки конструирования из бумаги по образцу. Воспитывать устойчивый интерес к организации простейших соревнований со сверстниками, потребность в двигательной деятельности, желание быть всегда здоровым, закаленным.
Темочки:
- Иван Купала. Праздник для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярилин день, 1 июля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Материал: шапочки Солнца, Закаляки, теплая одежда для Вани, газеты для изготовления шапочки оригами, велосипеды, мячи, выносной материал и спортивный инвентарь, игрушки, портрет солнца, фломастеры, иллюстрации правил безопасного поведения при приеме солнечных ванн.
План развлечения:
Развлечение проводится на участке детского сада.
1. Игра-приветствие «Назови имя соседа»
Цель: создание благоприятной атмосферы положительного настроя на занятие, развитие эмпатии.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Имя соседа называй.
2. Загадка про солнце
Цель: упражнение в выделении характерных признаков объекта.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что горит без огня?
Круглое, а не яйцо,
Теплое, а не гнездо,
Кажется рядом, как глянешь,
А рукой не достанешь. (солнце)
3. Словесная игра «Подбери рифму и сочини закличку»
Цель: упражнение в подборе слов, похожих по звучанию.
Воспитатель: Как ласково назвать солнце? (солнышко) Я пригласила сегодня солнышко к нам в гости. Давайте подберем рифмы к слову «солнышко». Из них сочиним закличку, что бы позвать его.
Дети подбирают рифмы – ведрышко, зернышко, крылышко, окошко и т. д. Совместно с воспитателем сочиняется закличка. Дети при помощи заклички зовут солнышко.
4. Сюрпризный момент – появление Солнышка
Цель: создание эмоционально положительного фона занятия.
Появляется ребенок в шапочке солнышка. Здоровается с ребятами.
Дети здороваются с Солнышком.
5. Чтение стихов о солнце, лете
Цель: активизация умственной деятельности.
Дети читают стихи о лете и солнце.
6. Поисковый вопрос «Почему тебе нравится гулять летом на участке?»
Цель: совершенствование навыков рассуждения.
Солнце: Я радо видеть вас. Я рано встало, сразу вокруг стало светло. Я разбудило птичек в саду. Вас проводило в детский сад, согрело землю, воздух. Вам нравится гулять на участке? А почему?
Дети рассуждают. Воспитатель подводит итог рассуждениям детей.
Воспитатель: На прогулке свежий чистый воздух, приятно дышится, поют птицы, солнце светит и т. д. Ребята, мы должны поблагодарить солнышко за хорошее утро, за тепло, которое оно дарит всем вокруг.
Солнце: Я хочу всегда быть с вами, чтобы вы были здоровыми.
7. Проблемный вопрос «Всегда ли можно видеть солнце на небе?»
Цель: совершенствование умений рассуждать, делать логические выводы.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли солнышко нам может светить?
Дети вспоминают, когда, в какую погоду солнца не видно на небе.
8. Графическое упражнение «Исправь портрет солнца»
Цель: развитие мелкой моторику рук.
Солнце: Я не всегда могу сиять в небе. Но это дело поправимое. Художник нарисовал мой портрет. Я вам его с удовольствием подарю на память. Вы на него взгляните, и сразу у вас прибавится хорошее настроение.
Солнце дарит свой портрет и замечает, что на нем чего-то не хватает.
Солнце: Ребята, посмотрите, дождик испортил мой портрет. Помогите мне его исправить.
Дети рисуют улыбку солнцу, лучи фломастерами.
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети играют с Солнцем.
10. Чтение стихотворения С. Островского «Солнце»
Цель: закрепление правил безопасного поведения при приеме солнечных ванн.
После рисования рассматривают портрет вместе с воспитателем. Солнце ходит вокруг детей и читает стихотворение С. Островского:
Мои лучи так сильно жгут!
Ты загорай, но осторожно.
Сначала можно пять минут,
А после десять можно.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации правил на мольберте. Дети повторяют правила безопасного поведения при приеме солнечных ванн.
Правила:
• Загорай только утром.
• Загорать надо начинать постепенно, с 5 -10 минут в день.
• Лучше загорать в движении (играть с мячом, бегать или ходить босиком по песку или траве).
• Нужно сочетать время пребывания на солнце с временем пребывания в тени.
Воспитатель предлагает детям снять одежду, остаться в трусиках. Дети загорают.
11. Дидактическая игра «Научим Ваню закаляться»
Цель: систематизация знаний о пользе закаливания солнцем.
На участке появляется тепло одетый Ваня.
Ваня: Можно и мне позагорать?
Дети предлагают Ване раздеться.
Ваня: Мне и так хорошо.
Воспитатель: Нельзя загорать одетым.
Ваня: Мне мама раздетым ходить не велела.
Бронхит и ангина меня одолела.
Воспитатель: Под солнечной лаской согрета земля,
И мама напрасно одела тебя.
Ребенок: Скорей раздевайся,
Смелей раздевайся!
Не бойся, Ванюша,
Беги закаляйся.
Дети помогают Ване раздеться. Рассказывают ему о пользе солнечного загара. Воспитатель обобщает рассказы.
Ваня: Вот хорошо! Сейчас лягу на коврик и буду целый день загорать. Тогда уж ни какая ангина мне не страшна!
Воспитатель: Ребята, разве можно загорать целый день? (ответы детей) Правильно. Можно получить солнечный удар, ожог.
Воспитатель: Ребята, напомните Ване. Как нужно вести себя солнечным днем.
Дети рассказывают Ване о правилах загара.
Воспитатель: Солнечные лучи очень полезны для здоровья. Солнечные ванны закаляют организм, и человек не будет болеть. Солнце очень доброе. Но иногда люди не выполняют эти правила, тогда оно может причинить им вред для здоровья, обжечь кожу.
Солнце: Помните об этом, друзья!
12. Проблемная ситуация «Как спасти себя от прямых солнечных лучей?»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в жаркий летний день.
Воспитатель: Ребята, как можно и на солнышке поиграть и спасти себя от прямых солнечных лучей? (ответы детей) Правильно. Можно одеть легкую майку, на голову панамку или кепку. А что еще может спасти вас от солнечных лучей?
Дети: Зонтик от солнца, газета, тенистое дерево, веер и т. д.
Воспитатель: Верно. Можно спрятаться всегда, если посмотреть по сторонам и подумать. На голове постоянно должен быть головной убор, иначе можно получить солнечный удар. Не зря люди в жарких странах закрывают голову косынкой, чалмой. А что носят у нас в стране на голове во время жаркого дня?
Дети: Шляпы, кепки, косынки, панамки.
13. Продуктивная деятельность. Конструирование оригами из газетной бумаги «Шапка от солнца»
Цель: закрепление навыков конструирования из бумаги по образцу.
Воспитатель: А если под рукой у вас не оказалось головного убора? Вы его забыли, что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Не беда, ребята. Я научу вас делать из газеты шапку от солнца?
Воспитатель показывает, как сделать шапку оригами из газеты. Дети вместе с Солнцем изготавливают шапки, Ваня делает шапку вместе с ними.
Дети одеваются, одевают шапочки из газеты на головы.
Солнце: Ну вот. Вам сейчас не страшны мои лучи. Можно активно отдыхать, принимать солнечные ванны, играть, дышать свежим воздухом.
14. Логоритмическая игра «Зарядка с Закалякой»
Подготовленному заранее ребенку одевают шапочку Закаляки.
Закаляка: Предлагаю вам, ребята, выполнить зарядку.
Дети с Закалякой выполняют движения в соответствии с текстом:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать!
15. Игры – эстафеты
Цель: совершенствование двигательной активности.
Воспитатель проводит игры – эстафеты на спортивном участке. Солнце играет вместе с детьми.
Игры – эстафеты:
• «Велосипедисты» - доехать до знака «Солнце» и обратно.
• «Конек – горбунок» - бегать, держа мяч на спине двумя руками.
• «Кенгуру» - прыжки с мячом, зажатым между колен.
16. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Солнце: Молодцы, ребята! Вы много знаете, выполняете все правила. Солнышко остается с детьми.