Наталья Шевнина
Конспект развлечения в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом.
2. Формирование положительного отношения к достижениям человечества.
3. Вызвать интерес к мероприятию.
Оборудование: указка, иллюстрации с изображением разных видов транспорта, ободок паравоза, дидактическа игра «Разрезные картинки», ободки самолёты, рули, светофор, бубен.
Ход развлечения
Дети спокойно сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Воспитатель: Сегодня замечательный день! За окном холодная осень, а в нашей группе тепло и уютно. Ребята, я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие. А путешествовать мы с вами будем на различных видах транспорта. А вот на каком виде транспорта мы будем с вами путешествовать, нужно угадать!
Ни зверь, не птица
По дороге мчится
Дети: Транспорт
Воспитатель: Только тронь – мчится конь
Копыта резиновые, вожжи круглые.
Дети: Машина
Воспитатель: На два бегущих колеса
Двое помещаются
Дети: Мотоцикл
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки мои отгадали. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а вот на каком виде транспорта мы с вами будем путешествовать нужно отгадать :
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Дети: Поезд (показ иллюстрации с изображением железнодорожного транспорта).
Подвижная игра «Загудел паровоз»
Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением машины.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:
Мы летели, мы летели,
Обвивали облака,
Вот уж сверху стало видно
Нам знакомые дома.
Воспитатель: Так устали самолеты,
Что решили отдохнуть,
Приземлились на посадку (Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты).
И решили там вздремнуть.
Полежали, отдохнули
И увидели вдали:
Что-то красное сверкает.
Быстро, быстро подбежали,
Что же это? Мне скажи.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Игра «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, продолжаем путешествие.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.
Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет
Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!
Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди!
О чём говориться в стихотворении?
Дети: Правильно, о светофоре!
Воспитатель: А вы знаете, что такое светофор?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: На какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Правильно молодцы, зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: Правильно молодцы, красный.
Воспитатель: О чём нас предупреждает жёлтый свет?
Дети: Правильно молодцы, ждать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё ответили верно! Мы приблизились к последней станции.
Приглашаю вас поиграть, нужно закончить предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери. (разрешается)
А выходить через передние. (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)
Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
Громко разговаривать и кричать. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли сегодня, вы показали все свои знания о транспорте.