Антонина Владимировна Кибирева
Конспект развлечения в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать
Конспект развлечения в средней группе «В гости к солнышку»
Задачи: Создать детям радостное настроение. Расширять, систематизировать знания детей о времени года —лето: назвать характерные признаки. Развивать речь детей: продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.
Материал: разрезная картинка «Лето», мелки, мяч, одежда (шапка, кофточка, щляпа, бусы и т. д.). Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Беседа на круге. Дети стоят, взявшись за руки,и произносят стихотворение:
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо маме за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
Воспитатель: А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я —
Дети: Лето!
В: А какая пора года была до лета?
Дети: Весна.
В: Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.
Артикуляционная гимнастика.
Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.
Ветер ветки раскачал — у-у-у.
Пес тихонько зарычал — р-р-р.
Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.
И опять настала тишь — ш-ш-ш.
В: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
В: Какой первый летний месяц?
Дети: Первый летний месяц — июнь.
В: А последний летний месяц?
Дети: Последний летний месяц — август.
В: Назовите самый жаркий месяц?
Дети: Самый жаркий летний месяц — июль.
В: Ребята, а какие вы знаете запахи, звуки лета?
Дети: Запах малины, травы, цветов. Звуки дождя, грома, насекомых и они все такие разные!
В: Дети, у меня есть картинка, но она заколдованная. Чтобы узнать, что на ней нарисовано, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Если вы сделаете всё правильно, мы узнаем, что же здесь нарисовано.
1. Задание «Рисунки на асфальте». В. Сейчас я предлагаю вам нарисовать летние природные явления: солнце, радугу, косой дождь, сильный ветер, волны. (Дети рисуют мелками на асфальте.)
2. Задание. Станция «Модная» под музыку по кругу передаем палочку, музыка останавливается – у кого оказалась палочка, тот одевает предмет одежды.
3. Задание «Закончи предложение. Противоположности». Я предлагаю два слова, а вы придумайте к ним предложения.
сильный-слабый
(Сильный медведь
Слабый зайчонок)
чистый-грязный
умный-глупый
рано-поздно
4. Задание. Игра малой подвижности «Делай, как я»
5. Задание. «Назови ласково».
В: Внимательно посмотрите вокруг, сколько интересного, придумайте ласковые слова к тому, что вы увидите, открыв глаза.
Ребёнок. Солнце — солнышко. И т. д.
6. Задание. Танец - игра «флешмоб по показу» «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»
В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поиграли! Много узнали, даже о том, какие есть запахи, звуки у лета. А сколько ласковых слов о нём я услышала!