Юлия Альтенберг
Конспект развлечения в средней группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по экологии для детей средней группы «Сундучок со сказками»
Задачи:
-расширять знания и представления у детей о зимних изменениях в природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса;
-закрепить правила поведения в природе;
-обогащать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение природе.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Зимушка-Зима. Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла свой волшебный сундучок. А раз сундучок волшебный нужно сказать волшебные слова, чтобы он открылся.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Посмотрите здесь лежит необычный конверт, а в нем загадки, да непростые, а сказочные. Нам нужно отгадать название зимних сказок, вы мне поможете? А если правильно отгадаете на моем волшебном экране появится эта сказка. Ну тогда первая загадка:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Молодцы, следующая загадка:
Шла морозная зима
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. (Лисичка-сестричка и серый волк)
И последняя загадка: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Ничего, что ростом мал меховой домишко,
И кабан туда попал, и лиса, и мишка
Всем хватило место в нем,
Вот такой чудесный дом! (Рукавичка)
Зимушка-Зима: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Появляется колобок.
Колобок: а про меня где загадка?
Зимушка: Колобок, но ты же не из зимней сказки? Правда ребята?
Колобок: Да, верно я из летней сказки, но мне так хотелось бы зимой погулять по лесу и узнать, что там происходит.
Зимушка. Ребята, я, кажется знаю как помочь Колобку, предлагаю вам отправиться вместе с ним в зимний сказочный лес. Там расскажем и покажем колобку, что происходит в лесу зимой. Вы согласны? Только зимой вот очень холодно в лесу, как мы должны одеться на зимнюю прогулку? Что ты наденешь, Машенька, а ты Настя (Дети отвечают)
Одежду выбрали, молодцы, давайте одеваться.
«Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, какие изменения произошли в лесу с наступлением зимы.
Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Вот и попали мы с вами в волшебный лес. Расскажите, как выглядит лес зимой? (В лесу лежит снег, все деревья в снегу.)
Ребята, какие деревья нам встречаются в лесу, правильно ели. Недавно мы с вами отмечали наш любимый праздник, как он называется? (Новый год) А что принято делать на новый год (украшать елочку). Как вы думаете, можно рубить елочки и забирать их из леса? (нет). А какую елочку можно украшать дома? (искусственную). Вот елочки нам сейчас расскажут и покажут, что им зимой в лесу хорошо и забирать их не надо.
Танец елочек.
Как весело в лесу интересно, правда, колобок.
Тсс ребята, я слышу какой-то звук, как вы думаете кто его издает. Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).
- А вы знаете, я сегодня утром получила конверт из зимнего леса. В нём были фотографии птиц. Посмотрите, я разместила их на доске.
Игра «Кто лишний?»
-Посмотрите, ребята, кого из птиц не встретишь в зимнем лесу. ( картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона) Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Как люди заботятся о птицах?
Пальчиковая игра
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. (зайчик надевает шапку).
Накормили мы птичек, теперь им легче будет пережить зиму.
Зимушка: Ну двигаемся дальше ой а кто это под кустом сидит. Да это же зайчик.
Колобок: Здравствуй зайчик.
Зайчик:Здравствуй Колобок, здравствуйте, ребята.
Колобок: Какой ты красивый весь беленький.
Зайчик: Летом мы зайцы серые, а зимой белые как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки, кору.
Зимушка: Да хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?
Дети: Зайчика на снегу не видно, и его не увидят волк и лиса.
Зимушка: Ребята, посмотрите, а что случилось с этим деревом. Может ему надо помочь?
1 Реб. Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало
Ранка на его стволе
И макушка на земле
2 Реб. Тут Сережа подошел
Приподнял немного ствол,
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Сережа:Ствол поправился почти
Будет дерево расти!
Зайчик: Спасибо, ребятки, что полечили деревце в моем лесу, ведь зимой это моя основная еда.
Зимушка: а у нас для тебя есть подарок, вот возьми этот бинт, и если сам увидишь больное дерево, сможешь его полечить.
Зайчик: А я за это хочу с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зимушка: Спасибо, зайчик, что поиграл с нами». До свидания.
Зимушка: Ребята, что там такое происходит. (На пеньке сидит волк и раскидывает мусор).
Что ты делаешь, серый волк?
Волк: Что-что мусор выкидываю. Не видите что ли.
Зимушка. Да мы видим, только разве можно лес засорять, это же твой дом, а в доме должно быть чисто, правда ребята.
Волк. А куда же мне тогда мусор девать.
Зимушка. А мы с ребятами тебе подарим специальный пакет и перчатки, вот в него и будешь собирать мусор.
Волк. Спасибо, ребята, мне стыдно за свое поведение. Помогите мне собрать раскиданный мусор.
Зимушка «Конечно поможем, но сначала мы должны одеть перчатки. (Имитируем надевание перчаток, и под музыку дети собирают мусор в пакет.)
Зимушка. До свидания волк! Не озоруй больше!
(звучит фонограмма треска, и рева медведя).
Зимушка. Ребята, слышите шум, что там происходит? (Подходят и видят медведя)
Медведь. Ох негодники, пришли расшумелись, раскричались, палок в мою берлогу набросали. Меня разбудили.
Зимушка. А кто же тебя, Мишенька разбудить посмел, мои ребята, знают как себя в лесу надо вести, вот послушай. (Нельзя в лесу шуметь, нельзя громко слушать музыку, нельзя ломать ветки деревьев)
Медведь. Да нет, это другие были дети, невоспитанные, а вы молодцы, знаете как себя вести надо.
Зимушка Мишенька, а детям интересно почему ты зимой спишь.
Обыгрывание стихотворения по ролям.
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Зимушка. А мы тебе, Миша хотим мед подарить, чтобы ты подкрепился и спал спокойно до весны.
Медведь: Спасибо, ребята. А я с вами хочу за это поиграть.
Хороводная игра с Мишкой
Зимушка: Ребята, а к нам на встречу, еще кто-то идет.
(Выходит ребенок в костюме лисы).
Колобок: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуй, колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький. Так и хочется тебя съесть.
Зимушка. Ой, а у лисички, глаза хитрые, задумала она колобка съесть. Лисичка, если хочешь до колобка добраться, тогда его тебе нужно поймать.
Подвижная игра («Поймай колобка»)
Лиса: Ловкие вы какие, никак мне не поймать колобка, побегу, еще что-нибудь вкусненькое поищу.
Зимушка. Убежала лиса несолоно -нехлебавши. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем мы встречались, кого встретили.
(Подводим итог).
Вот и все пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка на экране детский сад)
А у меня есть сюрприз для вас, вот эти красивые снежинки, пусть они напоминают вам о нашем необычном путешествии.