Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками»

Елена Бахмацкая
Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Публикация «Рабочая программа кружка „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

Актуальность.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Цель театрального кружка выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Задачи:

Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного действа;

Помочь детям приобрести навыки актерского мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в сценическом пространстве;

Развитие внимания и памяти, художественного восприятия, мышления и воображения;

Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми

2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми) костюмов и декораций

5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций. С музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи

6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.

Приёмы, методы и технологии:

Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)

Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Этапы работы :

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсценированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.

Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15: 45-16:05. Продолжительность занятия: 20 мин.

Вывод:

Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Перспективный план

Тема: Цель:

Сентябрь

«Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я»

Продолжать расширять представление детей о различных видах театров. Обогащать словарный запас детей, побуждать участвовать в спектаклях. Приобщать к танцевальным импровизациям.

«Пойми меня»

Развивать способности детей средствами театрального искусства. Обогащать словарный запас. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Октябрь

«Язык жестов» Побуждать детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого мимику, жесты.

«Игры с бабушкой Забавой» Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Ноябрь

«Колобок наш удалой» Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

«Вот это Колобок — хитрый маленький зверек»

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния литературных персонажей сказки.

Декабрь

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки

"Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

Январь

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

«Вот как я умею»

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

Февраль

«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась» Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить отгадывать загадки, активизировать речь детей, употреблять сложные предложения разных видов, подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением, вызвать желание рассказывать знакомые потешки.

«Игровой урок» Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить словарный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам.

Март

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!» Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой

«Вот так яблоко!»

Создать положительный эмоциональный настрой; закреплять знание содержания знакомой сказки; создавать условия для творческого самовыражения; развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами; воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Апрель

«Поссорились зверушки, не зна-ют, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить»

Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление.

«Сильный дождик припустил, муравьишку» измочил Учить инсценировать сказку, передавать интонацией настроение героя., развивать интонационную выразительность.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Развивать связную речь детей, овладевать лексико-грамматическими формами языка

Май

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком» Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать умение использовать заместители при пересказе сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.

Итоговое. Драматизация сказки. Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Мониторинг уровня знаний по программе кружка

Основы театральной культуры

Высокий уровень (3 балла) : проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень (2 балла) : интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень (1 балл) : не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра.

Речевая культура

Высокий уровень (3 балла) : понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.

Средний уровень (2 балла) : понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения).

Низкий уровень (1 балл) : понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняет выделить единицы сюжета; пересказывает произведения с помощью единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога.

Эмоционально-образное развитие

Высокий уровень (3 балла) : творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя.

Средний уровень (2 балла) : владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.

Низкий уровень (1 балл) : различает эмоциональные состояния и характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Музыкальное развитие

Высокий уровень (3 балла) : импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристика героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета; самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле;

Средний уровень (2 балла) : передает в свободных пластических движениях характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;

Низкий уровень (1 балл) : затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

Основы изобразительно – оформительской деятельности.

Высокий уровень (3 балла) : самостоятельно создает эскизы к основам действиям спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении деклараций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе).

Средний уровень (2 балла) : создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике - инструкции декорации из различных материалов;

Низкий уровень (1 балл) : создает рисунки на основные действиях спектакля; затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов.

Основы коллективной творческой деятельности

Высокий уровень (3 балла) : проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень (2 балла) : проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Низкий уровень (1 балл) : не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Список литературы

1. А. В. Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2008г.

2. М. Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» 2010г.

3. Е. В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2009г.

4. О. В. Гончарова – «Театральная палитра» Издательство «Сфера» 2010г.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий

центр «Сфера» Москва, 2007.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка «Своими руками» Пояснительная записка Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих.

Рабочая программа кружка «Весёлый английский» Образовательная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский»(дошкольное отделение детей) Составитель: Педагог дополнительного.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 22:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахмацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД