Гузель Нуриева
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну гигиены, чистоты и здоровья»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат Каргалинская СОШ»
Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну гигиены, чистоты и здоровья»
26.01.2018 г.
Выполнила: Нуриева Г. М.
с. Тат. Каргала 2018г
Цели и задачи:
1. Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.
2. Коррекция навыков самообслуживания.
3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в страну гигиены, чистоты и здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
5. Формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Картинки, плакаты, мешочек с предметами личной гигиены, предметы одежды, столы, стулья, предметы для сервировки стола, фартуки, косынки, проектор, презентация «Друзья Мойдодыра», мульфильм «Мойдодыр»
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по Стране?
. А куда мы отправимся путешествовать вы сейчас сами и догадаетесь.
Игра "Угадай по запаху"
Выходят 3 детей из разных групп. Им завязывают глаза и дают определить по запаху: мыло, шампунь, зубную пасту.
Ребята, для чего мы пользуемся этими предметами? Теперь вы догадались? Мы отправляемся в страну чистоты и здоровья!
Для начала мы разделимся на команды.
Первая команда «Аккуратность»
Девиз: «Мы с чистотой и порядком дружим.
А мусор нам совсем не нужен»
Вторая команда «Здоровье»
Девиз: «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!»
Третья команда «Чистота»
Девиз: «Запомнить надо навсегда, залог здоровья – чистота!»
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это?
Грязнулька: Здравствуйте ребята, зовут меня Грязнулька, пришла я к вам в детский сад не просто так, а выбрать себе помощника, не справляюсь я одна. Вокруг только чистые, опрятные, добрые и вежливые дети, и всех надо загрязнить, одежду порвать, поссорить. Вот для чего мне нужен помощник. Есть у вас такие дети?
Воспитатель : Нет. Наши дети опрятные, аккуратные, чистоплотные.
Грязнулька: Не может такого быть. А вот я сейчас проверю (осматривает детей, комментирует чистоту и опрятность недовольным видом и интонацией).
Воспитатель: Грязнуля, хватит спорить. Лучше отправляйся с нами в путешествие и ты сама во всем убедишься.
Грязнулька: Ну, хорошо. Но, если окажется, что вы грязнули, растяпы и драчуны, то я всех заберу в свои помощники.
Воспитатель: Итак, первое задание. Вы должны на ощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и тд.) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Игра «Чудесный мешочек».
Из каждой команды участвуют по 3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с нашим заданием.
Грязнулька: А можно следующее задание я загадаю детям?
Воспитатель: Ну, хорошо.
Загадки
Дождик тё плый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела. (Зубная паста)
Два брата одну работу делают. (Ножницы)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Воспитатель: Видишь, Грязнуля, какие у нас дети молодцы, все загадки отгадали. А сейчас, ребята покажут тебе как нужно правильно складывать одежду.
Конкурс «Перенеси и повесь одежду»
Участвуют по 5 человек из команды.
Грязнуля: Молодцы, ребята! А я предлагаю немного размяться и провести ритмическую зарядку.
Воспитатель: Замечательно, тем более зарядка полезна для здоровья.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: А сейчас мы приготовили специальное задание для капитанов команд и посмотрим насколько вы внимательны
Конкурс «Алгоритм умывания»
Воспитатель: Здесь разложены карточки с изображением различных действий. Ваша задача разложить последовательность (алгоритм) мытья рук.
Воспитатель: Хорошо, все капитаны с заданием справились! Ребята, расскажите Грязнульке зачем и когда люди моют руки.
Воспитатель: Очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета.
А сейчас наши дети расскажут стихи о чистоте и порядке.
Стихи
1 группа
Рано утром на рассвете
Умываются все дети.
И мышата и ежата,
И жучок, и паучок.
Белый фартучек надела
Мать – Ежиха – и за дело:
Мыла сыну ножки,
Щечки и ладошки.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой,
Гребешок, вода и мыло
Нам даны друзья не зря.
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Кран откройся
Нос умойся
Каждый пальчик
Мыться стройся
Мыльце скользкое бери
И свои ладошки три
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашёл,
Перед зеркалом стою
И себя не узнаю,
Посмотрите на меня
Неужели это я?
Нет, такому молодцу,
Быть неряхой не к лицу!
3 группа
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!
ЗАСТОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ
Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.
Это делать не годится:
Мама может рассердиться.
Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!
Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!
За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.
Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.
2 группа
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Грязнулька: Молодцы ребята, очень хорошие стихи. А можно следующее задание я детям задам.
Воспитатель: Ну, хорошо
Грязнулька: Сейчас я вам буду давать советы.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет –
Топайте ногами – НЕТ!
Игра «Вредные советы».
1. Если с грязными ногтями две недели походить,
То под каждым грязным ногтем можно вырастить картошку. (дети топают)
Грязнулька: Почему вы топаете? Ведь это здорово! За картошкой в магазин ходить не надо. (дети рассказывают о микробах);
2. Будь опрятным, аккуратным,
Чистым с головы до ног.
Щеткой зубы и ботинки
Регулярно три с утра. (дети хлопают в ладоши);
3. Когда открыв аптечку, ты
Найдешь таблетки там,
Не привередничай, бери
И кушай все подряд.
Грязнулька: Почему опять топаете? (слушает объяснения детей о вреде незнакомых таблеток).
4. Если чай в стакане долго не желает остывать
И уже терпенья нету, на него сидеть и дуть,
Свой стакан с горячим чаем на колени опрокинь.
На коленях очень быстро чай остынет у тебя.
(дети топают и объясняют опасность данного совета)
5. Если ты боишься ночью оставаться в темноте,
Захвати с собою спички перед тем, как спать идти.
Подожги матрас, подушку, одеяло, простыню.
И тебе не будет страшно, станет в комнате светло.
Грязнулька: Что это вы опять топаете? Вам опять мой совет не нравится? (слушает объяснения детей)
6. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять…
(дети топают ногами, объясняют, почему нужно мыться)
Грязнулька: Это что получается, я совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Грязнулька, не переживай тебя дети всему научат.
Воспитатели расставляют столы.
Грязнулька: А что это вы делаете? Зачем нужны столы? Ведь поесть можно и на полу и разлежавшись на диване. А зачем нужны ложки, вилки, ведь кушать можно и руками?
Воспитатель: Грязнулька, ну что ты такое говоришь? Сейчас дети тебе все покажут.
Конкурс «Сервировка стола»
Приглашаются 2 участника из каждой команды.
Воспитатель: Ну, что Грязнулька понравилось тебе наше путешествие?
Грязнулька: Очень понравилось. Ребята, вы меня столькому научили. Я теперь хочу быть чистюлей, красивой, опрятной, причесанной.
Воспитатель: Грязнулька, а чтобы ты не забыла, чему тебя дети научили,
мы предлагаем посмотреть презентацию «Друзья Мойдодыра»
Грязнулька: Спасибо, большое ребята! А мне пора домой – умыться, причесаться и привести себя в порядок.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Показали хорошие знания. И предлагаем вам посмотреть мультфильм.
В конце просмотр сказки Корнея Чуковского "Мойдодыр"