Шевелёва Нини Николаевна
Конспект развлечения в группе раннего возраста «Встреча с любимыми сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шевелёва Н. Н.
Цель: формирование интереса к изучению русских народных сказок.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие : развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Публикация «Конспект развлечения в группе раннего возраста „Встреча с любимыми сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие : развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; классифицировать и различать овощи и фрукты, закреплять первичные представления об объектах окружающего мира домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
Речевое развитие : закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть овощи и фрукты, знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие : развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание героям художественных произведений.
Физическое развитие : развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Курочка ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Коза с козлятами». Рассматривание иллюстраций, картинок, героев сказок игрушки (би-ба-бо).
Используемые технологии: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование. Бабушка-сказочница, Курочка-игрушка, корзинки, зонтик, домик, игрушки из театра (би-ба-бо, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, коза, медведь, Маша, массажная дорожка, овощи, фрукты, туннель.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, а их встречает Бабушка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.
Бабка: - Здравствуйте ребята! Какая сегодня на улице замечательная погода. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Станем дружно все в кружок и улыбнемся (дети становятся в круг, держатся за руки, за Бабушкой, если смогут повторяют слова).
Игра «Подари настроение»
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Улыбнись ты мне в ответ.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Бабка: - Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
(Ответы детей).
Бабка: - Случилась у меня беда, ребятки. Потерялась у нас с дедом, Курочка ряба. Где искать не знаю. Ребята может, вы мне, поможете? Уж и не знаю, где её искать. А, вы знаете? Ой, я совсем забыла, у меня же есть волшебный зонтик. Он поможет нам найти Курочку!
(Бабушка берет волшебный зонтик с разноцветными ленточками).
Бабка: - А сейчас ребята возьмите каждый ленточку и покружимся на карусели. (Звучит волшебная музыка, дети кружатся).
Бабка: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик, послушайте загадку?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
(Ответы детей).
Бабка: - Сказка называется «Теремок». А кто возле теремка сидит?
(Ответы детей).
Бабка: - Скажи мышка, не видела ли ты Курочку рябу?
Мышка: - Я вам помогу ребята, но может быть, и вы мне поможете расселить, зверюшек в теремок.
Бабка: - Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?
(Ответы детей).
Бабка: - А каким цветом?
(Ответы детей).
Бабка: - Ну что ж мышка, задавай своё задание.
Мышка: - Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание с помощью взрослого).
Мышка: - Молодцы! Я видела, Курочка проходила по лесной дорожке.
Дети и Бабка прощаются с мышкой. Идут по дорожке под музыку, перешагивая (кочки и со следами). Встречают девочку Машу.
Маша: - Здравствуйте ребята!
Бабка: - Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из какой сказки? Послушайте загадку.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(«Маша и Медведь»)
(Ответы детей).
Маша: - А что вы тут делаете?
Бабка: - Мы ищем Курочку рябу, она убежала от бабушки и дедушки.
Маша: - Я, кажется, видела, куда она пошла. Но сначала, может вы мне, поможете? Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Бабка: - Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей).
(Дети выполняют задание овощи в одну корзину, фрукты в другую).
Маша: - Молодцы ребята! Справились с заданием. А Курочка прошла по лесному туннелю.
Бабка: - Ребята, мы немного устали, давайте поиграем.
Физминутка.
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Коза: - Ме-ме-ме!
Бабка: - Кто, это? (Ответы детей).
Бабка: - Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза, может загадка вам поможет?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Коза с козлятами»)
(Ответы детей).
Бабка: - Не видела ли ты, коза, нашу Курочку рябу?
Коза: - Помогу вам её отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?
Бабка: - Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей.
(Ответы детей)
Бабка: - И так, детёныш коровы (Ответы детей).
Медведя (Ответы детей)
У кошки (Ответы детей)
У лисы….(Ответы детей)
У собаки (Ответы детей)
У зайца (Ответы детей)
(Появляется Курочка)
Бабка: - Ой, смотрите, да вот моя Курочка ряба, вот и нашлась!
Коза: - Курочка по лесу бродила и к нам забрела, мы с козлятами её и приютили.
Бабка: - Вот спасибо тебе Козочка и вам ребята за помощь! А давайте поиграем в игру вместе с Курочкой.
Игра «Курочка хохлатка».
Бабка: - А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть не-упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Выполняют по тексту)
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить»
- Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам угощения).
Бабка: - Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей).
Бабка: - А что больше всего вам понравилось?
Какие сказки сегодня вы встретили?
Бабка: - Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»