Наталья Ерофеева
Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Н. П. Ерофеева, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе. Помочь усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие. Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, участие в совместных мероприятиях.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Материал и оборудование: Мягкая игрушка Курочка Ряба, киндер-яйцо, волшебный клубочек, часы, сундучок, лукошко, ларец с фантами, шапочки-маски, дидактические игры «Сказки на кубиках», «Сложи сказку», «Узнай сказку по ее тени».
Выставка детских работ по аппликации «Моя любимая сказка», книжная выставка «Русские народные сказки», декорации для инсценировок: горница, лавочка, столик, печка, макет дерева с "яблочками –загадками». Аудиозапись «Смоленские гусли» (обр. А. Свешникова, видео «Сказки гуляют по свету».
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.
2. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Кто лишний?». «Фанты».
3. Инсценирование сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».
4. Совместные и самостоятельные игры: настольный, кукольный, теневой театры;
Подготовка к празднику:
1. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
2. Для родителей: рекомендации: «Иры со сказкой дома и по дороге домой»
3. Оформление зала: подлинные предметы народного быта (глиняная посуда, вышитые полотенца, скатерть-«самобранка», самовар, веретено, плетеный забор, картины (избушка на курьих ножках, Баба Яга).
«Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно, сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми».
Сказки не стареют. Сказка полезна в любом возрасте, а в дошкольном – это еще и самый любимый литературный жанр Благодаря сказкам ребенок может заглянуть в себя, побороть страхи и сомнения, научиться прислушиваться к своим чувствам, мылить, творить, быть дружными, честными, трудолюбивыми. Сказки воспитывают у детей гордость за свой народ, любовь к Родине. Уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для взрослых, и для детей.
Ход праздника
Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»
Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка - потешка. С намеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. А про что да о чем, догадайтесь потом. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница: «Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как им вернуться. Они заколдованы, остались только тени изображения.
Давайте попробуем расколдовать сказочных героев (Игра «Узнай сказку по тени»)
И покатился клубочек дальше…
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко,а в нем загадки.
Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,
Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас».
Загадки:
«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказке поговорка подходит, назвать сумейте
«Что посеешь,то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье)
«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)
«Вместе любое дело по плечу» (Репка)
«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна)
«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)
«Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)
Сказочница: «В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»
Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.
«Волк и семеро…поросят»
«Лисичка с… крышечкой»
«Заюшкин …дом»
«Царевна -…зверушка»
«Плавучий…корабль»
«Лапша…из топора»
Сказочница: «Посмотрите, в нашей сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок… Вот на нашем пути …рассыпанные кубики. Что же это может быть?
Ах, я догадалась. Надо кубики собрать, да и сказку рассказать Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! Берите каждый по кубику и…сказка начинается». (Взрослый и ребенок берут по кубику, выбирают понравившегося героя и придумывают его действия по сказке)
«Молодцы! Какая замечательная сказка получилась! Вместе любое дело по плечу. Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.
Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это? Волшебный сундучок.
А в нем лежат …сказочные вещи. Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».
(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Дети и родители называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.
Сказочница: «Наши сказочные часы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь. Рябушка, а где же твои волшебные помощники?
А вот и серебряное блюдечко да наливное яблочко. Давайте вместе скажем: «Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам дорогу к Бабе Яге.
Яблочко по блюдечку катится, наливное катится по серебряному, а на блюдечке видно, как солдат из похода возвращается да к старушкиному дому приближается…Что же это за загадка?. Ну, конечно же, это сказка «Каша из топора» Как же нам попасть в эту сказку?
В сказку мы попадаем под шорох страниц, когда ее читаем, когда сидим в театре, а рядом на сцене живет и дышит сказка. Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в театр, где вы сами будете и артистами, и зрителями. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, обо всем узнаете из народной сказки».
Здравия желаю, милые ребята!
Сказку вам покажем про умного солдата,
Про жадную старушку,
Что спрячет даже сушку.
И не найдет для странника
Ни хлебушка, ни пряника.
Она прогнать хотела солдата со двора,
А он сварил ей кашу, сварил…из топора!
Дорогие друзья, наряжайтесь и превращайтесь…Родители и дети надевают атрибуты к сказке. (Театрализация сказки «Каша из топора»)
А сейчас, друзья, в путь. Нужно попросить волшебное зеркальце помочь нам.
«Зеркальце волшебное, помоги, путь дорожку к замку покажи!»
Сказочница: «Вижу, вижу у ворот чудо – дерево растет, чудо чудное, чудо яблонька
На ней яблочки наливные, сказочными вопросами расписные. Гости дорогие, яблочки
принимайте, мудрые вопросы получайте.
Игра, «Какой герой?»
Колобок (веселый, задорный, умный)
Заяц (трусливый, хвастливый, беспомощный)
Лиса (хитрая, жадная, изворотливая, лживая)
Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)
Крошечка – Хаврошечка (добрая, трудолюбивая, ласковая, работящая)
Вот волшебный кузовок.
Клади «ответ» в него, дружок.
(Дети и родители называют «ответы».)
Сказочница: «Матушка Яблонька, спасибо тебе за угощение, Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Бабе Яге. Ой, посмотри, Рябушечка. Вот дорожка из листьев яблоньки. Она ведет прямо к избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Пока нас не заметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно? Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какие-то знаки-рисунки. Сказка спряталась в этих рисунках? Если угадаем, узнаем, кто спрятал яйцо Курочки Рябы. (Дети и родители угадывают сказку. Это - «Гуси-лебеди» А вот на перышке лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся в детский сад. Но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова.
Физминутка «Сказки будем читать»
Сказочница:
Вот мы и дома. Понравилось вам сказочное путешествие? (Ответы детей и родителей)
Сказочница: (открывает киндер-яйцо)
Вдруг раздался странный писк,
Из яйца тут появился
Желтый славненький малыш.
Ох, как радуется Ряба,
А я – то за нее так рада
Да какой еще малец,
Настоящий молодец
Что за чудо видим тут?
Как вообще его зовут?
В детском тереме родился,
Малыш, наверно, удивился
Мы рады каждому ребенку.
Воспитаем и цыпленка.
В детский сад он к нам попал.
Чтоб петушком хорошим стал!
Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!
Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.
А Бабу Ягу с компанией мы наказали?
Друзья, но ведь признак настоящей сказки – хороший конец.
Что бы ни происходило, все закончится хорошо.
Так пусть в волшебной сказке и Баба Яга живет.
А малыш у Рябушки добрым пусть растет!
Сказочница: «Наша сказочная история близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик – так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказки расстанутся с вами. Друзья! Тик – так! И потому немножко грустно расставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.
Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!
Мы с Курочкой Рябой приглашаем вас на сказочное чаепитие. А поможет нам «скатерть-самобранка».
Сказочница: «Спасибо, скатерть - самобранка, за щедрое угощение!» А вы гусли – самогуды, играйте громче да гостей приглашайте на веселую плясовую!» («Смоленские гусли» обр. А. Свешникова)
Верить в сказку-это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Список используемой литературы:
1. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьев. - М. :Правда, 1982 .- 326с.
2. Играем сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду. Л. Б. Дерягина. - СПБ. : Детство-пресс, 2010.- 118 с.
3. Русское устное народное творчество. Кравцов Н. И, Лазутин С. Г. - М. : Высшая школа, 2006.- 316 с.
4. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А. И, - М. : 1991.- 64с.
5. Евтюкова Т. Н. 45 занимательных викторин. – М. : Умница, 2000.- 108с.