Ирина Зубкова
Конспект занятия «Путешествия по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И все вместе улыбнемся.
В. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
В. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Публикация «Конспект занятия „Путешествия по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
( ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте)
В. В наше путешествие сказочное мы отправимся на сказочном ковре – самолете, но с начало все вместе произнесем волшебные слова.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Дети открывают глаза:
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в волшебной стране сказок. Ой ребята посмотрите что я нашла в сказочной стране сказок. Как вы думаете что это?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В: Это волшебный мешочек. Ребята давайте присядем за столы и посмотрим что у нас лежит в волшебном мешочке. (волшебный мешок)
Ребята, посмотрите тут письмо с заданиями попробуем справиться с ними?
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
(показать по телевизору последовательность сказки)
б) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь) (Восстановления последовательности по картинкам)
Ребята давайте отдохнём.
- Зайка шел, шел и морковку нашел
Сел поел и опять пошел.
- Зайка шел, шел и капусту нашел
сел поел и опять пошел.
(Физ-минутка)
2 задание – загадки.
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
- Книжку, ребята, в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадаетесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…. (колобок)
Показ иллюстраций к сказки
(пересказ сказки) кого по пути встретил колобок
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
(Показ иллюстрации к сказки гуси лебеди)
Воспитатель:
- Вижу, знаете вы сказки!
- Ребята давайте поиграем.
Воспитатель:
. –Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка)
Воспитатель:
- Ребята давайте отправимся на наш волшебный ковер и поиграем еще в одну игру. В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас я вам изображу животного из сказки, а вы попробуйте отгадать кто это. Теперь попробуйте вы. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?
Воспитатель:
Ребята нам всем пора возвращаться из сказки. Давайте сядем на наш волшебный ковер и произнесем волшебные слова.
- Крибле, крабле, бумс!