Жердева Наталья Михайловна
Конспект развлечения «Праздник волшебницы Воды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Наталья Михайловна Жердева
Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа)
Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей. Создание условий эмоционально положительного настроения у детей
Задачи:
Образовательные:
- показать необходимость воды для всего живого на Земле;
Развивающие :
- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;
- развивать речевое дыхание;
-развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения „Праздник волшебницы Воды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Здоровье сберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- улучшить координацию движений.
Оборудование: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка, тазики с водой, пустые бутылочки, мячики, мыльные пузыри, зонтики, обручи, музыкальное сопровождение.
Оформление беседки: разноцветными шарами украшена беседка, играет музыка.
Ход досуга
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начала отгадайте загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я ….(вода)
Что это? (Ответы детей.)
Слышится шум воды (аудиозапись)
Ведущая: Что за звуки вы услышали (ответы детей-звук воды)
Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, варить, поливать цветы, умываться, стирать и. т. д.
Воспитатель - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру
Игра «Где же спряталась вода?».
(В кране, в бутыле.) (дети показывают)
- А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке.)
- А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).
- Значит, вода нужна всем? (Да)
- Ребята, а сейчас давайте с вами проведем опыт с водой
«Волшебное свойство воды»
Дети заполняют водой предметы (резиновая перчатка, шарик, губка и тд.) Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
Воспитатель: Слышите? Это идет к нам в гости волшебница - Водица.
(Появляется волшебница -Водица)
волшебница-Водица : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и вода, Вас приветствуем всегда! Вы обо мне? А вот и я!
- Ну, наконец-то я, добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: да!
Волшебница -Водица : Здравствуйте, дети.
- Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить
- Где вы видели воду? (ответы детей)
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей)
- Давайте покажем, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Мыло бывает разным – приразным (дети намыливают руки)
Синим - (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым - (соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым - (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным - (соединяют подушечки мизинцев)
И не пойму, отчего же всегда
Черной – Пречерной бывает вода- (эмоция удивления на лице)
Волшебница - Водица : Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
- Летом очень жарко и землю спасает от засухи что? (Дождик)
Танец с зонтиками
«А дождик кап кап кап»
Отгадывание загадок
Волшебница -Водица : Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки-загадки. Отгадав загадки, вы узнаете где можно встретиться с водой, то есть со мной. - Готовы!
1. В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
2. Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
3. На дворе горой,
А в избе водой. (Лёд)
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Волшебница -Водица :
Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
-А вы любите по лужам ходить? Давайте поиграем, будем обходить лужи, не наступив на них, ведь это так весело!
Музыкальная игра «Обойди лужу»
Под песню «Дождик»
(Дети змейкой оббегают обручи - лужи под музыку)
Волшебница -Водица : С этим заданием вы хорошо справились.
Волшебница -Водица : А ещё где живёт вода? (На море – ответ детей).
Хотите поехать на море? Поехали!
А на чем мы можем с вами попасть на море? (ответ детей – на корабле)
(Дети имитируют езду на кораблике).
Волшебница -Водица : Вот и приехали на море! Сколько много воды!
(Звучит фонограмма «Прибой»)
-Давайте сделаем много пены.
Игра «Кто больше сделает пены»
(В тазиках с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)
Волшебница -Водица : Ура! Пена готова!
Волшебница -Водица : А зачем нам нужна пена? Что мы можем сделать с пеной? (Ответы детей- пускать мыльные пузыри)
Волшебница -Водица : Молодцы! А теперь мы поиграем с мыльными пузырями.
Игра «Поймай пузырь»
Дети делятся на две команды: одна команда пускает мыльные пузыри, а другая – лопают пузырьки. Задача участников одним пальцем лопнуть как можно больше пузырей. На всё про всё ему дается минута. Кто сможет лопнуть больше всех, тот и победил.
Волшебница -Водица : Как здорово у вас получается. И еще немного поиграем с мыльными пузырями.
Игра «Озорные пузыри»
Пока музыка звучит - дети бегают по участку, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.
Волшебница -Водица : Какой веселый праздник у нас получается.
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите : «Да». Если не согласны — потопайте и говорите: «Нет».
(игра «Согласен – не согласен)
1. На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем,Да)
2. Для питья годится соленая вода. (Топаем, Нет)
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег. (Хлопаем, Да)
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым,
Бодрым, красивым, весёлым,
Должен подружиться ты с водой. (Хлопаем, Да)
5. Чтобы чистой была река,
Нужно мусор туда бросать. (Топаем, Нет)
6. Без воды нет жизни. (Хлопаем,Да)
Волшебница -Водица : Вот и подошел к концу наш удивительный, веселый праздник. Навсегда, друзья, с водою подружиться надо вам!
Береги всё живое
Берегите воду вы.
И тогда на всей планете
Будет мир и красота!
- До новых встреч! (Под музыку Вода прощается и уходит)
Воспитатель: До свидания, Волщебная-Водица. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. Что-то новое и интересное, вы узнали для себя (ответы детей) .