Шамшур Олеся
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:
прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
уточнить представления детей об улице, дороге;
учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям –пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Жители страны Дорожных знаков приглашают нас в гости, и я предлагаю вам отправиться поскорее в путь.
Влетает сорока-белобока: Везде летаю, все знаю! А не получится у вас никакого путешествия! А не попадете вы в никакую страну Дорожных знаков! Вот письмо вам принесла! П и с ь м о! Читайте!
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к злючке-Помехе. Теперь у нас происходят аварии. И никто не может попасть в нашу интересную страну. Пожалуйста, помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков! Спасем их от злючки-Помехи?
Голос за кадром: Хе–хе–хе! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Злючка-Помеха превратила наш транспорт в пазлы. Ребята, попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Отлично, молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Дети: Знак «Автобусная остановка»!
Воспитатель: А вот и автобус на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков! Ребята, когда мы хотим перейти дорогу на противоположную сторону, какой знак помогает пешеходам?
Ответы детей.
Воспитатель: Что означают цвета светофора? Ответы детей.
Ребята, а это неправильный светофор-цвета расположены неправильно. Ух, эта злюка-Помеха, испортила наш светофор. Придется его спасать!
Ребенок: У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…светофор!
Воспитатель: Молодцы! Спасли мы светофор! Теперь он работает правильно.
Светофор мы спасли, пора и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель:Ребята, посмотрите куда это мы попали? Какая-то школа….Да это же школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А злюка-Помеха все светофорчики поломала. Ребята, вы сможете починить светофорчики? Ответы детей.
Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Звучит музыка. Ребята занимают место около соответствующего цвета.
Воспитатель: К нам спешит злюка-Помеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария. Появляется злюка-Помеха с мячом.
Злюка-Помеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют! Слушай, сейчас тебе ребята расскажут как правильно переходить дорогу!
Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Злюка-Помеха: Ха, подумаешь! А вот вы попробуйте сложить знак из кубиков!
Дети выполняют задание.
Злюка-Помеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра «Горошинка»:
По тротуару Дима шел. Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Злюка-Помеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Плачет. Я тоже хочу все знать и уметь! Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Ребята, возьмем злюку-Помеху в наш сад, научим ее правилам Дорожного движения? Ответы детей.
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места. И больше себя так вести не буду! Честно-честно!
Воспитатель: Ну тогда конечно возьмем! А нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили злюку-Помеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.