Лазарева Светлана Олеговна
Конспект развлечения по ПДД для дошкольников «Путешествие в Страну дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой конспект развлечения по ПДД для детей 4-7 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям средних, старших и подготовительных групп, но так же и организаторам разных мероприятий. Подходит для проведения как на детских площадках, в музыкальном зале, так и в физкультурном зале
Публикация «Конспект развлечения по ПДД для дошкольников „Путешествие в Страну дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Новизна нашей методической разработки заключается в том, что организация данного мероприятия привлекает почти весь педагогический состав учреждения, а так же детей средних, старших и подготовительных групп.
Конспект развлечения по ПДД для дошкольников.
«Путешествие в Страну дорожной безопасности»
Цель: закрепить с детьми знания о ПДД, значениях сигналов светофора, видах транспорта.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о значении каждого цвета светофора.
2. Расширить знания детей об основных дорожных знаках.
3. Уточнить и закрепить с детьми знания правил поведения в обществен-ном транспорте.
4. Закрепить с детьми знания о видах специального и пассажирского транспорта.
5. Развивать мышление, память, речевую и двигательную активность.
6. Воспитывать у детей желание, умение оказать помощь товарищу.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с произведением Сергей Михалков
«Дядя Степа»
2. Организация целевой прогулки для детей к ближайшей проезжей ча-сти дороги с пешеходным переходом и светофором.
3. Разучивание музыкальной разминки «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
4. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.
5. Беседа о правилах дорожного движения.
6. Закрепление названий и значений основных дорожных знаков.
7. Обыгрывание ситуаций по теме: «Правила поведения на улице».
Материалы и оборудование:
1. Костюм Светофорчика и Нолика.
2. Конверт с письмом и ключом.
3. Карты для детей с прохождением по станциям.
4. Аудиозаписи «Светофор», «Помогатор» и другие детские песни по теме ПДД.
5. Картинки с дорожными знаками.
6. Разрезные картинки с автомобилями.
7. Материалы для эстафеты: два руля, мешочки с песком,2 самоката, 2 стойки;
8. 3 игровые карты.
9. Силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) разной формы, цвета и размера.
10. Картинки к игре 4 лишний.
Герои:
Ведущий
Нолик
Светофорчик
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад увидела на столе письмо. (Показать детям конверт). Помогите мне опреде-лить от кого оно, тут есть одна загадка. (Достать письмо, прочитать).
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. ( Ответ детей: инспектор ГИБДД) Верно. По-слушайте, что он пишет в своём письме. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дядя Стёпа. Я работаю инспектором ГИБДД в Стране дорожной безопасности. Приглашаю вас в нашу Страну на соревнования команд на самокатах. Надеюсь, все вы за лето научились очень хорошо ими управ-лять. Высылаю для вас карты безопасной и интересной дороги к нам и ключ, который вам должен пригодиться. А также к вам отправляется наш верный помощник. Отправляйтесь скорее. Ждём с не терпением!» Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в Страну дорожной безопасности. Как вы думаете какая она?
(Ответы детей)
Ведущий: В Стране дорожной безопасности все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этой Стране не бывает аварий, и все люди целые и невредимые.
Чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо размяться, дорога бу-дет долгой, но очень интересной.
(Звучит песня «Колёсики». Дети выполняют простые движения за ве-дущим под музыку.)
Во время песни к детям присоединяется взрослый в костюме Светофорчика Светофорчик:
Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, кто я? Правильно, я тот самый помощник для вас, зовут меня Светофорчик, а вы, знаете, для чего я нужен? (От-веты детей) Молодцы! Первое мое задание вы выполнили – отгадали кто я. Впереди вас ждет еще много увлекательных, познавательных и интерес-ных заданий!
Итак, если у меня загорается зеленый сигнал, тогда мы смело движемся вперед. Ой! Кажется, я сломался. У меня ничего загорается. Кто же меня сможет починить, ребята? Я знаю.
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Звучит песня «Фиксики»
Во время песни выходит Нолик.
Нолик: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? (Дети объясняют, что сломался Светофорчик.) Что помогает всем Фиксикам? ( Ответ детей: помо-гатор)
Нолик: Правильно помогатор. А вы, ребята, готовы помочь мне сделать Светофорчик?
Дети: Да
Музыкальная разминка «Помогатор», под которую дети выполняют простые движения по тексту песни за героем Фиксиком.
В конце разминки нолик снимает свой рюкзачок и достаёт игрушечные инструменты, подходит со стороны спины Светофорчика и имитирует ре-монт.
Нолик: Так, провода, лампы, контакты… А, так вот, отошёл один контактик.
Ну, вот всё готово!
Светофорчик: Сейчас проверим.
Проводится игра «Будь внимательным»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный– стоите неподвижно. Ну что, все работает? Тогда вперед! Далёкий путь нам предстоит. Поедим тогда на автобусе.
Ведущий: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры». Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти или за пле-чи. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: А вот и автобус. (Автобус получился из ребят в колонне.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с нашими героями.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая, вот – компания какая!
Вот – компания какая!
Дети командами расходятся по станциям (дети младшей группы и дети старших групп)
1. Станция «Трамвайная» на участке дорожный знак «Трамвайная остановка» (Для всех детей. На участке младшей группы).
Ведущий (ведущим будет считаться тот педагог, который находится с детьми на станции) : Посмотрите ребята, здесь стоит знак. Кто знает, что это за знак? (Трамвайная остановка). А вот и трамвай. Заходите, рассаживайтесь. Пока мы будем ехать, посмотрите на картинки, и рас-скажите всё ли здесь, делают пассажиры правильно в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Ведущий: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Ведущий: Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и ни-кто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие на трамвае заканчивается. Наша остановка. Как же нам обходить трамвай? (Обходить спереди). Тихо, спокойно выходим из трамвая и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы? (По зеб-ре, пешеходному переходу).
2 Станция «Машины разные нужны, машины разные важны»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (для всех детей)
Программное содержание: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. Ведущий предлагает детям обратить внимание на иллюстрации и назвать лишний транспорт, предмет или сигнал на них.
1. Назовите лишнего участника дорожного движения :
Грузовик
Дом
«Скорая помощь»
Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее транспортное средство:
Легковая машина
Грузовая машина
Автобус
Детская коляска
3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус
Трамвай
Грузовик
Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный
Синий
Желтый
Зеленый
Дидактическая игра «Умные машины» (для младшей группы)
Программное содержание: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения
Посмотри- ка что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:
Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размера-ми гаража:
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:
Посмотри, какие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (для детей старших групп)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, само-свал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
4. Учить собирать целую картинку из двух – трёх частей
Ведущий: Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая по-мощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картин-ки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. (Автобус, пожарная машина, скорая машина, самосвал, лег-ковая машина, подъёмный кран, грузовик, хлебная машина)
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин.
Ведущий: Какие вы молодцы! Справились с заданиями. Вперёд! Пошли дальше!
3. Станция «Дорожные знаки».
Программное содержание: (Разместить знаки можно на спортивной пло-щадке, на стене, доске и так далее).
Развивать умственные способности и зрительное восприятие детей; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Перед детьми изображения дорожных знаков открываются только после прослушивания информации о нем и отгадывании детьми. Выигрывает тот, кто первым правильно назовёт дорожный знак, прозвучавший в загадке. В игре участвуют вся группа детей, перед которыми размещены карточки с изображением дорожных знаков. Ведущий читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети отгадывают, правильно ответивший ре-бёнок открывает знак с помощью ведущего.
Ведущий: Ребята, внимательно слушайте загадку, хорошо подумайте, не торопитесь. Как только готов ответ поднимите руку, смело отвечайте.
1. Тут вилка, тут ложка –
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)
2. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … «Дорожные работы»
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
4. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
5. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Ведущий: Молодцы! Все дорожные знаки вы знаете!
4. Станция. «Дорожная». (Для детей всех групп. У главного входа в детский сад)
У главного входа, где пешеходный переход собираются все дети. Здесь мы делим всех детей на две команды, с помощью картинок «грузовики» и «легковые». Проходит в виде «Весёлых стартов».
Светофорчик: Ребята, на этой станции покажите не только свои знания, но ловкость, быстроту и внимательность. Готовы! Тогда для вас такой зада-ние: каждый игрок превращается в водителя грузовика. У вас будет руль и груз. Его нужно довести до стойки и обратно и передать другому участнику, не уронив груз.
1.«Грузовики»
Программное содержание: развивать ловкость, скорость, быстроту реак-ции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз.
После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.
Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Нолик: А теперь после тренировки начинаются соревнования на самокатах, на которые нас и пригласил дядя Стёпа. На быстроту и внимание. Участник каждой команды получает транспорт (самокат). Ваша задача проехать до стойки через пешеходный переход и обратно, но нужно быть внимательными и смотреть на светофор: на красный нужно остановиться на жёлтый – приготовится, а на зелёный - продолжить путь.
Светофорчик: Ну, что ребята, вы просто молодцы! Если посмотреть на карты инспектора ГИБДД дяди Стёпы, то наше путешествие заканчивается на соревнованиях, но в письме был ключ. Как вы думайте, что можно от-крыть ключом? ( Ответы детей: дверь, сундук)
Нолик: Посмотрите, кажется, я нашёл какой то сундук. Давайте откроем сундук.
(В сундуке игрушечная грузовая машина, в кузове сладкие призы и све-тоотражающие элементы для детей. Обратить внимание детей на светоотражающие элементы)
Светофорчик: Скажите, ребята, для чего нужны такие яркие элементы в одежде? ( Ответы детей: чтобы любой водитель при освещении фарами автомобиля мог увидеть пешехода на проезжей части дороги)
Нолик: Мы надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Светофорчик: Всегда будете переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, и, конечно, держа взрослого за руку.
(Раздача сладких призов и светоотражающих элементов)
Нолик: А сейчас, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места в автобусах и поехали без превышения скорости. (Построить детей в колонны, так чтобы они были расположены в затылок друг другу, а руки каждого лежали на плечах предыдущего ребёнка).
Светофорчик и Нолик: До новых встреч, ребята!