Света Хрипун
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
(средняя группа №2 «Весёлые ребята»)
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
подготовила воспитатель:
Хрипун С. В.
специалист 1 категории
Апрель 2021г
Публикация «Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид: развлечение;
Тип: интегрированное;
Форма: фронтальная.
Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать познавательные способности через использование ТРИЗ-технологий.
2. Создавать условия для познавательной, игровой и практической деятельности.
Развивающие :
1. Способствовать развитию слухового внимания;
2. Развивать зрительно-моторную координацию;
3. Формировать зрительно-пространственные представления;
4. Развивать речь, воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Активизировать, творческие проявление детей, выявлять их инициативу, вызывать эмоциональный подъем и доставить радость.
3. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Словарная работа: активизация словарного запаса детей.
Методы и приё мы: метод мозгового штурма, системный оператор, игра «Теремок»
Материал:
демонстрационный: карта с цифрами, системный анализатор с картинками, мягкий кубик, корзинки, смайлики, картинки с цифрами, домик.
раздаточный : предметные картинки.
Предварительная работа:
чтение русско-народных сказок, просмотр мультфильмов, пересказ сказок по картинкам, изготовление атрибутов к сказкам, карты сказочный страны,
оформление группы «Здесь живет сказка», обучение счёту и цифрам в пределах 5.
ХОД:
Водная часть: Приветствие:
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. – Здравствуйте, ребята! Мы с вами всегда этим приветствием начинаем занятие. Но сегодня я вам предлагаю не заниматься, а поиграть. Для того, чтобы игра была интересной и занимательной нужно соблюдать определё нные правила:
-быть внимательными,
-слушать воспитателя,
-ничего не бояться.
Основная часть:
Ну, тогда начнём! Чтобы игра была интересной я вам принесла этот предмет (в. показывает детям карту). Это карта сказочной страны. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в сказочной стране очутись! Путешествовать по этой стране могут лишь те, кто знает сказки. А вы знаете сказки? Назовите их.
Нас уже ждут в первом городе. (Дети смотрят на карту и находят цифру 1.) Чтобы туда добраться мы должны кинуть кубик:
Кубик мы бросаем
Сколько прыгнуть мы узнаем! (Дети выполняют задание)
- Чтобы,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:
В доме жили два мышонка
и трудяга - петушок,
Жили-были, не тужили,
Но нашли вдруг колосок.
(открывают картинку с цифрой «1».)
В этом городе живут петушок и мышата. Герои, какой они сказки? Посмотрите внимательно на картинку и помогите петушку. Дети высказывают свои предположения, как можно помочь. За свою работу дети получают смайлик (в последующие разы дети будут получать на один смайлик больше).
А мышата за оказанную помощь предлагают самым активным детям сыграть в подвижную игру «Мышеловка»
В. предлагает отправиться в другой город:
Кубик мы бросаем
Сколько присесть мы узнаем! (Дети выполняют задание)
- Чтобы,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:
Дед и бабка, заяц, волк
Даже сам медведь,
Все хотели его съесть.
Лишь лисе одной достался.
(открывают картинку с цифрой «2»). В. предлагает с помощью картинок рассказать историю колобка. Дети, отвечая на вопросы воспитателя, выставляют на доске системный пятиэкранник. В. – У бабушки очень ловкие руки, поэтому и получился такой колобок. У нас тоже с вами ловкие пальчики. Выполняется п/и «Герои сказок» :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок,
Есть Снегурочка краса, волк и рыжая лиса,
Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку,
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Получают смайлики.
В. предлагает отправиться в следующий город:
Кубик мы бросаем
Сколько покружиться мы узнаем!
Дети выполняют задание и открывают картинку с цифрой «3». На главной площади этого города стоит домик, который нам поможет вернуться домой. Нам нужно выбрать самых смелых, добрых, смекалистых. Выбранные дети получают картинки и играют в игру «Теремок» по методике ТРИЗ. После выполнения задания все дети проходят через домик и получают смайлики.
Заключительная часть:
В. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в детском саду ты очутись! Вам понравилось наше путешествие? А в каких мы сказках побывали? Сколько у нас с вами смайликов? Дети считают и после подсчёта находят корзинку с цифрой «5» и получают подарки.