ирина чайкина
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием. Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации „Чемоданчик доктора Айболита“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т. д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма.
Материалы, инструменты, оборудование:
Большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты,цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А», бумажные и матерчатые салфетки, кисточки, клей.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. Сбор материалов для создания композиции.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга. Дети узнают ее. Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.
Воспитатель вместе с детьми поют:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я хочу проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе вы покажете мне ваши горлышки, высуньте язык и скажите: «А-а-а».
Дети делают задание.
Доктор Айболит:Ребята, мне очень понравилось, как вы говорите: «А-а-а», поэтому, я решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это моя любимая буква, с нее начинается мое имя — Айболит.
Воспитатель читает:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал…
Стук в дверь (голос):
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)
Доктор Айболит читает:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!
Доктор Айболит:
Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.
Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т. д.)
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:
Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем доктору Айболиту какие мы сильные и здоровые!
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!»
Доктор Айболит уходит.