МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!»

Алсыу Шаяхметова
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщение знаний о частях суток;

- закрепить умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

-обобщение знаний о цифрах от 1 до 5;

- обобщение знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Друзья Доктора Айболита!“» размещена в разделах

-- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

ИКТ,ключик и картона, ребристая дорожка (мостик, обручи,голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физ. минутке «Весёлые человечки».

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

-Ребята к нам в гости пришла Ольга Анатольевна,давайте с ней поздороваемся. (здравствуйте)

-И вспомним нашу речё вку:

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем,а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно,светло.

-Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила под дверью нашей группы письмо. Как вы думаете от кого это письмо (ответы)

- Я загадаю загадку, будьте внимательны:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

-Письмо нам написал Доктор Айболит (на экране картинка Айболита)

-Вот что он пишет:

«- Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь!

Представляете,мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я собрался,но злые пираты отобрали у меня чемодан с лекарствами. Закрыли и бросили ключ в глубокое озеро. Помогите мне достать ключ!»

-Ребята поможем доктору? (да)

-Вам предстоит выполнить пять заданий. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ. Отправляемся в путь к озеру. (под музыку из сказки Айболит) Идём по дорожке- маршируют, по мостику –Руки в стороны-на носочках, по кочкам (прыжки)

Вот мы пришли к озеру, посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Я попрошу Юлу разложить рыбок по порядку от 1 до 5.

- Молодцы! Вот первая рыбка. Садитесь на стульчики. Внимание на экран.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель. Молодцы! Садитесь на стульчики

-Тимур принеси рыбку с цифрой 2

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».(дети по желанию загадывают животное)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

- Ребята, а как одним словом мы наз. Этих животных (дикие животные)

-А где третья рыбка? Артём принеси рыбку с цифрой 3 (приносит)

Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ – Физ. минутка «Весёлые человечки».(на экране фигуры человечков)

Под музыку из мультфильма Айболит.

-Молодцы, следующее задание,Катя принеси рыбку с цифрой 4.(приносит)

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»(за столами)

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

- Расположите: в середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

-Хорошо. Все правильно сделали. Осталась одна рыбка. Ребята подойдите ко мне.

Авзал принеси рыбку с цифрой 5 (приносит)

5 ЗАДАНИЕ

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины.

-Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Вот ключ от чемодана доктора. Мы отправим этот ключ Айболиту,через птиц,так будет быстрее. Я думаю,что он будет рад,что мы так быстро ему помогли. (открывает окно делает вид, что птицы забрали ключ).

- А нам ребята пора вернутся обратно в детский сад. (под музыку идут по кочкам,по мостику,по дорожке)

-Вот мы в нашей группе

Понравилось вам наше путешествие (да)

-Какое задание было самое трудное (ответы)

-А какое задание было легко выполнить (ответы)

-Ребята я очень горжусь вами :вы были такие внимательные,смелые,дружные! Помогли человеку попавшему в беду! Спасибо за помощь! У меня для вас витамины, чтобы вы не болели (раздает аскорбинки)

-На этом наше путешествие подошло к концу. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и двигательной деятельности «В гостях у доктора Айболита» Конспект открытого интегрированного занятия по познанию и двигательной деятельности для средней группы Тема: «В гостях у доктора Айболита».

Занятие по развитию речи в гостях у доктора Айболита Занятия по развитию речи цель: развивать связную речь, отвечать на вопросы, способствовать зарождению интереса и любви к художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!»» (включая файлы) размещена пользователем Алсыу Шаяхметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД