Алсыу Шаяхметова
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение знаний о частях суток;
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
-обобщение знаний о цифрах от 1 до 5;
- обобщение знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Друзья Доктора Айболита!“» размещена в разделах
-- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие :
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
ИКТ,ключик и картона, ребристая дорожка (мостик, обручи,голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физ. минутке «Весёлые человечки».
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
-Ребята к нам в гости пришла Ольга Анатольевна,давайте с ней поздороваемся. (здравствуйте)
-И вспомним нашу речё вку:
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не отнимем,а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно,светло.
-Молодцы! Садитесь на стульчики.
-Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила под дверью нашей группы письмо. Как вы думаете от кого это письмо (ответы)
- Я загадаю загадку, будьте внимательны:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
-Письмо нам написал Доктор Айболит (на экране картинка Айболита)
-Вот что он пишет:
«- Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь!
Представляете,мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я собрался,но злые пираты отобрали у меня чемодан с лекарствами. Закрыли и бросили ключ в глубокое озеро. Помогите мне достать ключ!»
-Ребята поможем доктору? (да)
-Вам предстоит выполнить пять заданий. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
- Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ. Отправляемся в путь к озеру. (под музыку из сказки Айболит) Идём по дорожке- маршируют, по мостику –Руки в стороны-на носочках, по кочкам (прыжки)
Вот мы пришли к озеру, посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Я попрошу Юлу разложить рыбок по порядку от 1 до 5.
- Молодцы! Вот первая рыбка. Садитесь на стульчики. Внимание на экран.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель. Молодцы! Садитесь на стульчики
-Тимур принеси рыбку с цифрой 2
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».(дети по желанию загадывают животное)
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
- Ребята, а как одним словом мы наз. Этих животных (дикие животные)
-А где третья рыбка? Артём принеси рыбку с цифрой 3 (приносит)
Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ – Физ. минутка «Весёлые человечки».(на экране фигуры человечков)
Под музыку из мультфильма Айболит.
-Молодцы, следующее задание,Катя принеси рыбку с цифрой 4.(приносит)
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»(за столами)
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
- Расположите: в середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
-Хорошо. Все правильно сделали. Осталась одна рыбка. Ребята подойдите ко мне.
Авзал принеси рыбку с цифрой 5 (приносит)
5 ЗАДАНИЕ
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины.
-Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Вот ключ от чемодана доктора. Мы отправим этот ключ Айболиту,через птиц,так будет быстрее. Я думаю,что он будет рад,что мы так быстро ему помогли. (открывает окно делает вид, что птицы забрали ключ).
- А нам ребята пора вернутся обратно в детский сад. (под музыку идут по кочкам,по мостику,по дорожке)
-Вот мы в нашей группе
Понравилось вам наше путешествие (да)
-Какое задание было самое трудное (ответы)
-А какое задание было легко выполнить (ответы)
-Ребята я очень горжусь вами :вы были такие внимательные,смелые,дружные! Помогли человеку попавшему в беду! Спасибо за помощь! У меня для вас витамины, чтобы вы не болели (раздает аскорбинки)
-На этом наше путешествие подошло к концу. Можете идти играть.