Татьяна Тимофеевна
Конспект досуга по физической культуре для второй младшей группы ДОУ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Гимназия № 1538
Конспект досуга по физической культуре
для второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель по физической культуре:
Чередниченко Т. Т.
Цель:
Публикация «Конспект досуга по физической культуре для второй младшей группы ДОУ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и способствовать развитию двигательной активности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать у детей посредством игр умение ориентироваться в пространстве по словесному сигналу.
2. Развивать, быстроту, координацию движений и внимательность посредством игровых упражнений и игр.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность посредством загадок и игр.
Образовательные:
1. Закреплять у детей посредством игровых упражнений умение повторять движения, показываемые взрослым.
2. Формировать у детей знания о зиме, о характерных особенностях зимнего времени года, о зимних развлечениях.
Оборудование: костюм Сказочницы, метла, 8 планок, книга сказок, музыкальный проигрыватель.
Ход досуга
Дети с воспитателем (Ведущим) выходят на улицу.
Ведущий: Ребята, кто скажет какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте, ребята, покажем, что зимой бывает?
Ведущий в качестве разминки выполняет вместе с детьми игровое упражнение «Пришла зима». Дети стоят в кругу.
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Медленно двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют движения дворника)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют ходьбу на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют игру в снежки)
Звучит музыка «В гостях у сказки» /слова Юлии Ким, музыка Владимира Дашкевича/. Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!
Дети и воспитатель здороваются со Сказочницей.
Сказочница:
Я бабушка – затейница.
Люблю я сказки сказывать,
Песни петь, танцевать
И малых деток забавлять.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку какую-нибудь мы бы послушали, но не сейчас. Видишь, у нас все ребята в спортивной форме и готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивленно). Так, значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что уходить-то от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается…Придумала! Я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?
Дети отвечают.
Сказочница: Так вот, я вам загадку загадаю, а вы отгадайте-ка о каком сказочном герое в ней говорится. Где же моя книга сказок? (Открывает книгу и читает первую загадку).
Загадка 1:
Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. (Баба Яга)
Ведущий: Ребята, вы не боитесь бабу Ягу? (Ответы детей). А хотите поиграть в игру «На метле Яга летит»?
Игра «На метле Яга летит»
(авторская)
Дети повторяют за воспитателем движения, имитирующие ходьбу на лыжах, катание на санках, игру в снежки и т. д. По команде «Яга летит» выбегает Баба Яга «верхом на метле» и ловит детей под музыку «Частушки Бабок-Ежек» /музыка Дунаевского М., слова Энтина Ю/. Дети убегают за обозначенные планками линии. Пойманных детей Баба Яга отводит к себе в «избушку» - место, обозначенное планками.
Сказочница: Ребята понравилась вам игра? (Ответы детей). У меня есть для вас еще одна игра. Только сначала загадку отгадайте!
Загадка 2:
Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Мне падать не впервой –
На то я (Ванька - встань-ка! Борис Заходер.
Игровое упражнение: «Ванька – встань-ка»
Ванька, встань-ка, Ванька, встань-ка! (подъем на носки, полуприсед на всей стопе, руки на пояс – 2р.)
Приседай-ка, приседай-ка! (присед, руки вперед – 2р.)
Будь послушен, ишь какой! (руки на поясе, повороты корпуса вправо и влево – 1р. ; погрозить пальцем)
Нам не справится с тобой! (руки на поясе, наклоны корпуса вправо и влево – 2р.)
Ведущий: Ребята, давайте покажем Сказочнице, в какие игры мы любим играть зимой.
Игра «Снежиночки-пушиночки»
Под музыку «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г., слова Шаферана И.) дети движутся гурьбой вокруг Сказочницы, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Ведущий говорит: «Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Дети останавливаются, приседают.
Сказочница:
Какие вы прелестные!
Игры ваши очень интересные!
Но пора прощаться нам.
Огромного счастья желаю я вам!