Получи документы

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки».

Вера Забурдаева
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Познакомить детей с понятием «действие» (разные, одинаковые действия, дать широкое обобщение действия.

• Закреплять умение подбирать к действию объекты и к объекту действия.

• Активизировать активный словарь по теме «Игрушки».

• Совершенствовать умение ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, прыгать из обруча в обруч.

• Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

• Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема „Игрушки“,» размещена в разделах

Оборудование: игрушки по количеству детей (парные, наклонная доска, 4-5 обручей, туннель, канат, массажная дорожка.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Инструктор:

- Ребята, в вашей группе живут игрушки? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей). Правильно! Это и куклы, и мишки, зайки, машинки и еще много-много игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже живут игрушки, они сидят на стульчиках. Возьмите, пожалуйста, каждый по игрушке и вернитесь обратно ко мне.

- Даша, какая у тебя игрушка? Как с ней можно играть? Покажи. (Опрос 2-3-х детей).

- А теперь каждый поиграйте со своей игрушкой.

- Что вы сейчас делали? (Играли).

- Да вы играли, а другими словами можно сказать: «Выполняли действия».

- Разные или одинаковые действия вы выполняли? (Разные).

- Поднимите игрушку вверх, поставьте ее перед собой. Молодцы.

- Что вы делали? (Выполняли действия).

- Разные или одинаковые действия вы выполняли? (Одинаковые).

- Молодцы! А теперь, ребята, положите игрушки обратно на стульчики и мы с вами сами превратимся в игрушки и немного пошалим. Будем выполнять одинаковые действия, по моей команде.

2. Вводная часть:

Ходьба:

- марш

Зашагали ножки прямо по дорожке

Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

-с подниманием прямой ноги «Оловянные солдатики»,

А теперь ребята превращаются в солдатиков

Ноги выше поднимаем и колени не сгибаем.

-на внутренней стороне ступни «Медвежата»,

Ой, наши ребятки совсем как медвежатки,

Топают понемногу прямо к себе в берлогу.

-прыжки с продвижением вперед «Мячики»

Раз, два, три, превращаемся в мячи!

Девочки и мальчики, прыгают, как мячики.

Бег:

-обычный

А теперь друг за другом побежали все по кругу,

Вот как весело у нас, мы продолжим бег сейчас.

-с высоким подниманием колена «Лошадки»

Я залез на коня и держусь руками.

Посмотрите на меня, я поехал к маме.

- врассыпную по залу «Самолеты»

Самолет летит, самолет гудит,

У-У-У-У. Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолет ведет.

У-У-У-У. Я лечу в Москву.

Ходьба:

- марш; по массажной дорожке; по канату боковым приставным шагом.

Восстановление дыхания. Дети берут игрушки и расходятся на обозначенные места.

3. ОРУ с мягкими игрушками.

Упражнение 1.

И. п. : основная стойка, руки на поясе, игрушка на полу. Наклон головы вправо - и. п. Наклон головы влево - и. п. Повторить 5-7 раз.

Упражнение 2.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, игрушка в правой руке. Поднять руки вверх, переложить игрушку в левую руку – и. п. Поднять руки вверх, переложить игрушку в правую руку - и. п. Повторить 6-7 раз.

Упражнение 3.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, держа игрушку. Поворот туловища вправо – и. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

Упражнение 4.

И. п. : о. с, руки опущены вниз, держа игрушку. Присесть, поднять игрушку над головой, сказать «Вот!» вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 5.

И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, игрушка зажата между ступнями ног. Поднять прямые ноги вверх, удержать игрушку, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 6.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки - то в одну, то в другую сторону. Повторить 2 раза по 5-7 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Упражнение 7 (на развитие правильного физиологического дыхания).

И. п. : лежа на спине, игрушка поставлена на живот ребенка, руки вдоль туловища. Вдох носом, надуть живот, игрушка поднимается вверх; выдох ртом, губы вытянуть трубочкой, сдуть живот, игрушка опускается вниз. Упражнение повторить 5-6 раз.

4. ОВД.

В зале расставляются спортивные снаряды в виде полосы препятствий.

Инструктор:

- Ребята, у нас в зале расставлены различные спортивные снаряды. Что это? (Наклонная доска).

- Какие действия можно на ней выполнять? (Ходить, бегать, спрыгивать).

-Как называется этот снаряд? (Обруч).

- Какие действия можно выполнять с обручем? (Крутить на поясе, катать друг другу, прыгать из обруча в обруч).

- А это что такое? (Туннель).

- Что с ним можно делать? (Проползать внутри).

- Все эти действия разные или одинаковые? (Разные). Предлагаю вам, ребята, выполнить некоторые из этих действий. Перед вами полоса препятствий. Вам нужно: пройти по наклонной доске, прыгнуть из обруча в обруч без остановки, проползти на четвереньках по туннелю.

Дети выполняют упражнения поточным способом, 2 раза.

5. Подвижная игра «Найди пару игрушке».

- Ребята, возьмите со стульев игрушки, мы с ними поиграем. Если вы заметили, игрушки у вас парные, то есть, две машинки, две куклы и т. д. Игра называется «Найди пару игрушке». По моей команде вы будете выполнять под музыку те действия, которые я назову (бегать, прыгать, приседать и т. д.). Затем, когда музыка закончится, вы должны будете встать в пару с тем ребенком, у которого такая же игрушка как у вас.

Игра проводится 2-3 раза.

6. Совместная деятельность. «Сделаем весенний коврик для игрушек».

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

- Как вы узнали? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам сделать для игрушек коврик с красивыми весенними цветами.

Дети выполняют коллективную аппликацию.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие действия вы выполняли?

- Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы в логопедическом пункте Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет (лексико-грамматические категории, фонетическая сторона.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки».
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Забурдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД