Вера Забурдаева
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей с понятием «действие» (разные, одинаковые действия, дать широкое обобщение действия.
• Закреплять умение подбирать к действию объекты и к объекту действия.
• Активизировать активный словарь по теме «Игрушки».
• Совершенствовать умение ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, прыгать из обруча в обруч.
• Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.
• Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема „Игрушки“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: игрушки по количеству детей (парные, наклонная доска, 4-5 обручей, туннель, канат, массажная дорожка.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Инструктор:
- Ребята, в вашей группе живут игрушки? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей). Правильно! Это и куклы, и мишки, зайки, машинки и еще много-много игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже живут игрушки, они сидят на стульчиках. Возьмите, пожалуйста, каждый по игрушке и вернитесь обратно ко мне.
- Даша, какая у тебя игрушка? Как с ней можно играть? Покажи. (Опрос 2-3-х детей).
- А теперь каждый поиграйте со своей игрушкой.
- Что вы сейчас делали? (Играли).
- Да вы играли, а другими словами можно сказать: «Выполняли действия».
- Разные или одинаковые действия вы выполняли? (Разные).
- Поднимите игрушку вверх, поставьте ее перед собой. Молодцы.
- Что вы делали? (Выполняли действия).
- Разные или одинаковые действия вы выполняли? (Одинаковые).
- Молодцы! А теперь, ребята, положите игрушки обратно на стульчики и мы с вами сами превратимся в игрушки и немного пошалим. Будем выполнять одинаковые действия, по моей команде.
2. Вводная часть:
Ходьба:
- марш
Зашагали ножки прямо по дорожке
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
-с подниманием прямой ноги «Оловянные солдатики»,
А теперь ребята превращаются в солдатиков
Ноги выше поднимаем и колени не сгибаем.
-на внутренней стороне ступни «Медвежата»,
Ой, наши ребятки совсем как медвежатки,
Топают понемногу прямо к себе в берлогу.
-прыжки с продвижением вперед «Мячики»
Раз, два, три, превращаемся в мячи!
Девочки и мальчики, прыгают, как мячики.
Бег:
-обычный
А теперь друг за другом побежали все по кругу,
Вот как весело у нас, мы продолжим бег сейчас.
-с высоким подниманием колена «Лошадки»
Я залез на коня и держусь руками.
Посмотрите на меня, я поехал к маме.
- врассыпную по залу «Самолеты»
Самолет летит, самолет гудит,
У-У-У-У. Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолет ведет.
У-У-У-У. Я лечу в Москву.
Ходьба:
- марш; по массажной дорожке; по канату боковым приставным шагом.
Восстановление дыхания. Дети берут игрушки и расходятся на обозначенные места.
3. ОРУ с мягкими игрушками.
Упражнение 1.
И. п. : основная стойка, руки на поясе, игрушка на полу. Наклон головы вправо - и. п. Наклон головы влево - и. п. Повторить 5-7 раз.
Упражнение 2.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, игрушка в правой руке. Поднять руки вверх, переложить игрушку в левую руку – и. п. Поднять руки вверх, переложить игрушку в правую руку - и. п. Повторить 6-7 раз.
Упражнение 3.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, держа игрушку. Поворот туловища вправо – и. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
Упражнение 4.
И. п. : о. с, руки опущены вниз, держа игрушку. Присесть, поднять игрушку над головой, сказать «Вот!» вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 5.
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, игрушка зажата между ступнями ног. Поднять прямые ноги вверх, удержать игрушку, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 6.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки - то в одну, то в другую сторону. Повторить 2 раза по 5-7 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Упражнение 7 (на развитие правильного физиологического дыхания).
И. п. : лежа на спине, игрушка поставлена на живот ребенка, руки вдоль туловища. Вдох носом, надуть живот, игрушка поднимается вверх; выдох ртом, губы вытянуть трубочкой, сдуть живот, игрушка опускается вниз. Упражнение повторить 5-6 раз.
4. ОВД.
В зале расставляются спортивные снаряды в виде полосы препятствий.
Инструктор:
- Ребята, у нас в зале расставлены различные спортивные снаряды. Что это? (Наклонная доска).
- Какие действия можно на ней выполнять? (Ходить, бегать, спрыгивать).
-Как называется этот снаряд? (Обруч).
- Какие действия можно выполнять с обручем? (Крутить на поясе, катать друг другу, прыгать из обруча в обруч).
- А это что такое? (Туннель).
- Что с ним можно делать? (Проползать внутри).
- Все эти действия разные или одинаковые? (Разные). Предлагаю вам, ребята, выполнить некоторые из этих действий. Перед вами полоса препятствий. Вам нужно: пройти по наклонной доске, прыгнуть из обруча в обруч без остановки, проползти на четвереньках по туннелю.
Дети выполняют упражнения поточным способом, 2 раза.
5. Подвижная игра «Найди пару игрушке».
- Ребята, возьмите со стульев игрушки, мы с ними поиграем. Если вы заметили, игрушки у вас парные, то есть, две машинки, две куклы и т. д. Игра называется «Найди пару игрушке». По моей команде вы будете выполнять под музыку те действия, которые я назову (бегать, прыгать, приседать и т. д.). Затем, когда музыка закончится, вы должны будете встать в пару с тем ребенком, у которого такая же игрушка как у вас.
Игра проводится 2-3 раза.
6. Совместная деятельность. «Сделаем весенний коврик для игрушек».
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
- Как вы узнали? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам сделать для игрушек коврик с красивыми весенними цветами.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие действия вы выполняли?
- Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?