Соколова Ирина Владимировна
Конспект развлечения «Паровозик едет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей раннего возраста
«Паровозик едет в гости»
Цель:
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
3. Развитие основных движений.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Сенсорное развитие.
Публикация «Конспект развлечения „Паровозик едет в гости“» размещена в разделах
6. Развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников, игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки, корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим, магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ход развлечения
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны, на первый стул садится музыкальный руководитель (машинист, он держит в руках руль.
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета, дается сигнал об остановке.
Муз. рук. : Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).
Муз. рук. : Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Муз. рук. : Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Муз. рук. : посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Муз. рук. : А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».
«А-а-ай-да,
А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)
А-а-а-ай-да,
Громко ножки топотали,
Но ничуть мы не устали,
Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).
Но ничуть мы не устали,
Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).
Муз. рук. : Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Взрослый достает из сундучка бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?
Дети: Красного!
Муз. рук. : Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.
(Дети достают бантик красного цвета, взрослый повязывает его зайчику на шею).
До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Муз. рук. : Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).
Муз. рук. : Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Муз. рук. : Посмотрите, что же это в руках у медвежонка?
! Дети: Корзинка.
Муз. рук. : Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник -воспитатель).
Муз. рук. : Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
(Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за взрослыми.)
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой) : Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?
Дети: Синий.
(Взрослый повязывает мишке синий бантик)
Муз. рук. : Какого цвета бантики у нас остались?
Дети: Зеленый и желтый.
Муз. рук. :Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.
(Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».)
Муз. рук. : Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Муз. рук. : Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)