МААМ-картинки

Конспект развлечения «Правила дорожного движения» для конкурса «Юные знатоки безопасности» в старшей группе

Четайкина
Конспект развлечения «Правила дорожного движения» для конкурса «Юные знатоки безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные знатоки безопасности».

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный;

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Безопасность»

Задачи:

Обучающие:

формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие :

Публикация «Конспект развлечения „Правила дорожного движения“ для конкурса „Юные знатоки безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на улице; навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.

Оборудование и раздаточный материал: электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, вырезанные машинки, картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ноутбук.

1. Организационный момент.

2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»

3. Игра КВН.

4. Настольная игра. «Безопасный город».

6. Итог

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Здравствуйте, Друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

И к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД Наталья Николаевна.

Беседа: о знаках, правилах дорожного движения, знакомство со светоотражателями.

Воспитатель:

Ребята смотрите, что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны все без исключения!

Игра –Викторина.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра – команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы – Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Правила :

нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде, ид дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор: - Молодцы, справились с заданием.

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор: -Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки»

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

Изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

2 команда «Автомобилисты»

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков).

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге»

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов».

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)Игра «Подбери пару».

Настольная игра. «Безопасный город».

Детям предлагается поиграть в командную настольную игру.

Итог.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

В заключении все вместе поем песню: «Знатоки дорожных правил».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Правила дорожного движения» для конкурса «Юные знатоки безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Правила дорожного движения» для конкурса «Юные знатоки безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Четайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД