Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект развлечения «Машины нашего города» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничного настроение, уточнение знаний детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного запаса развитие быстроты, внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений воспитание доброжелательности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2 руля, круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор, полоски белой бумаги по количеству детей.
Публикация «Конспект развлечения „Машины нашего города“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход мероприятия
Дети делятся на команды при помощи геометрических фигур (у каждого ребенка на груди медаль с изображением геометрической фигуры). Команды садятся на стульчики на противоположные стороны.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитано стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите, о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение:
«На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие,
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые,
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу» (Я. Пишумов)
Воспитатель: О чем я вам прочитала? (о машинах).
Итак, наше сегодняшнее развлечение посвящено машинам
1. Игра «Для чего он используется этот вид транспорта»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта
самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подземный кран, скорая помощь,
хлебовоз и т. д, и предлагает командам поочередно назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозит больных», «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки.
Воспитатель: Молодцы ребята, все машины вы знаете. А проехать на автомобиле не желаете? Тогда слушайте задание (воспитатель объясняет правила конкурса).
2. Игра Автомобили»
Для проведения игры потребуются рули для каждой команды и две кегли. Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель: Что бы на улицах города все машины ехали по правилам нам
помогает регулировать движение светофор. Но вот беда, наш светофор сломался, его нужно починить.
Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией светофора:
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стоп! Не спеши!» - он тебе говорит,
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно,
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко,
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь переходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферим и прохожим»,
Воспитатель: Пришло время проверить внимательные ли у нас пешеходы,
4. Игра «Внимательный пешеход»
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок
желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Если
поднимается красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если
воспитатель показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте,
Воспитатель: Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы с вами вместе и нарисуем пешеходный переход.
5. Игра «Пешеходная дорожка»
Всем участникам раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.
Воспитатель:
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Дети шагают по всем полоскам.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, наши команды
справились с заданиями и показали, как хорошо они знают правила дорожного
движения.