Марина Роводзянова
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе.
Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром.
Провести физические упражнения для оздоровления детей.
Развивать самостоятельность детей.
Способствовать развитию кругозора детей.
Воспитывать у детей эстетические чувства и культуру поведения.
Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветряной погоды. Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
Публикация «Конспект „Весенние наблюдения“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер.
Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики.
Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше меньше крути
Или улицы мети.
Наблюдение за первой весенней травкой.
Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.
Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,
Золотому солнышку поклонись.
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтобы гулялось весело детворе…
Наблюдение за появлением насекомых.
Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка, дождевой червяк). Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Наблюдение за цветением черёмухи.
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, предложить понюхать аромат, исходящий от белых цветков черемухи. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная.
Черемуха душистая
С весною расцвела,
И ветки серебристые,
Что кудри завила.
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
Наблюдение за песком. Игры и экспериментирование с песком.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить куличики.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка…
Художественное слово.
Ну, весна, как дела? –
У меня уборка. - Для чего тебе метла? –
Снег смести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? –
Мусор смыть с дорожек. - Для чего тебе лучи? –
Для уборки тоже.