Каитмазова Зарема
Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 429»
(МБДОУ «Детский сад№ 429»)
Конспект развлечения
к Дню защиты окружающей природы
«Люблю березку русскую»
Методы активизации детской деятельности:
Прослушивание аудизаписи; отгадывание загадки;
Познавательная беседа; дидактическая игра;
хоровод; пальчиковая гимнастика;
Публикация «Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
коллективная аппликация
Разработала
Воспитатель Кайтмазова З. К.
Город Нижний Новгород
2016 год
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. -Подводить детей к созданию выразительного образа при помощи пластилина.
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
-Развивать мелкую моторику;
-Учить передавать характерные особенности изображения берёзы
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, пластилин, картинка с фоном для пластилинографии, атласные ленточки на каждого ребёнка. Изделия из бересты.
Ход развлечения:
Аудиозапись: Щебет птиц
1.- Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
-Для этого надо угадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Отгадывают загадку.
-Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей)
За что вам нравится берёза? (Выслушивает ответы детей)
Вы знаете, какое дерево является символом России?
Давайте посмотрим на него повнимательней
2. Презентация( 5-6 слайдов о березке) на компьютере
(Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите какая она красавица и зимой, и летом);
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.
3. Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими мокшанскими поэтами:
Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти.
Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд
Нижегородский край наш любимый!
Нет тебя краше, милей!
Всюду березки родные,
И ароматы полей.
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора.
-Чем необычна кора березы? (Ответы).
-Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).
- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).
Рассматривание образцов берестяных изделий
-Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
4. Игра «Собери целое из частей» (8 частей)
-А сейчас я вам предлагаю собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).
-Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!
-Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).
Ребята вы, верно все назвали.
5. -В старину вокруг берез часто водили хороводы
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
1. Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри
С нами вместе попляши, попляши
(Кружатся на месте).
2. Девочки к берёзке Ближе подойдут. Яркими платочками Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
3. Разошлись ребятки И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.
Припев. Дети садятся на стульчики).
6.-Ребята, мы с вами много рассказали о символе России- о березке. Давайте все вместе сделаем необычную картину –коллективную аппликацию, изобразим нашу красавицу березку. Согласны?
-Ну, тогда смело примемся за дело.
Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал
Листья у берёз считал
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации
Воспитатель отмечает особенности изображения берёзы. После выполнения работы дети выкладывают свою коллективную работу на доску.
-Молодцы ребята, вы прекрасно рассказали о берёзе.
-О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)
-Какое дерево является одним из символов России?
-Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).
Что сегодня нового узнали? (Ещё раз повторить).
Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята!
И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Давайте, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)