МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»

Светлана Кутилкина
Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Тип проекта : познавательно – игровой.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Вид проекта : творческо –исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности : октябрь – декабрь.

Возраст детей : старший дошкольный (5-7 лет).

Образовательная область: познание

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Экологическое воспитание ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

ПРОБЛЕМА:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России –березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

3. Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания; ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представления у детей о жизни березы.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

4. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

5. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение объекта изучения;

Сбор информации;

Подбор художественного слова и музыки.

ОСНОВНОЙ:

Вхождение в игровую ситуацию;

Изучение роста, развития и ухода за деревом;

Наблюдение за березой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА: «Люблю березку русскую».

ФОРМЫ РАБОТЫ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

Беседы;

Познавательные рассказы воспитателя;

Интегрированные занятия ;

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы).

Использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);

Музыкальные.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Экспериментирование;

Речевые игры;

Дидактические игры с предметными картинками;

Игра по модели строения дерева; подвижные игры;

Игры с мячом;

Художественно- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);

Музыкальная; театрализованная деятельность;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Консультации, рекомендации, памятки;

Практические задания;

Совместные мероприятия.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

1. ПОЗНАНИЕ:

«Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке;

«Почему березы белые - беседа;

«Береза – символ России» - занятие;

«Символика нашей России» - интегрированное занятие;

«Русская душа березы» - легенды и мифы о березе;

«Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке;

«Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы;

«Кто дружит с березой - занятие о взаимосвязи экологической системы;

«Без билета по белу свету» - занятие о разных способах распространения семян.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка «Березовый пенек»;

Создание панно «Березка» (из соленого теста);

Рисование «Белая береза» (использование различных техник);

Аппликация «Красавица березка» (квилинг, использование шерстяных ниток);

Изготовление панно из березовых листьев;

«Белая береза» - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина;

«Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы с применением соленого теста;

«Люблю русскую красавицу» - оформление альбома

Встреча с художником Никоноровым Ю. А.

Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья).

3. ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:

Рассматривание бересты под лупой;

«Какой стороной дышат листья?»;

«Вода в жизни растений»;

«Жизненный цикл растений»;

«Влияние света и температуры на жизнь растений»;

«Для чего дереву почки?».

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ:

«Ах ты, береза» Раухвергер;

«Песня о родине» сл. Е. Карасевой муз. В. Елинек;

«Во поле береза стояла» - пение без сопровождения;

«В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз. Вихоревой);

«Ай да березка» - хоровод (муз. Т. Попатенко).

5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

П. Воронько «Береза»;

С. Есенин «Белая береза»;

К. Паустовский «Подарок»;

Л. И. Горошкин «Березка»;

В. А. Злоказов «Росла Березка у дороги на Силач…»

В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев»;

Н. И. Птухин «Ода березе»;

Л. М. Смирнов «Березка голову склоня…»;

Л. Н. Сурнин «Песнь о березе»

Г. Н. Рахимов «Три Березки под окном».

Пословицы, поговорки, загадки о березе и тд.

6. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дид/игра «Найди листок, какой покажу»;

Игра по модели строения березы;

Дид/игра «Такой листок лети ко мне»;

Дид/игра «Собери целое дерево»;

Дид/игра «Деревья и кустарники»;

Кубики «Деревья»

Под/игра «Карлики-великаны»;

Под/игра «раз,два, три – к березе беги

7. ТРУД:

Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев;

Укрывание дерева вторым слоем «одеяла» из снега.

8. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья);

«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу;

«Как правильно изготовить скворечник» - подбор информации;

Изготовление скворечников;

Бюллетень «Береги зеленого друга»;

Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».

9. ОБЖ:

Березовый чай;

Напиток из березовых почек;

Придумывание технологической карты «Березовый чай»;

«Самовар кипит уходить не велит». Березовый чай с блинами.

10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»;

Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки»;

Физкультминутка «Березонька».

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА :

Администрация ДОУ;

Педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

Дети старшего дошкольного возраста;

Родители воспитанников;

Библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;

Дидактические, настольно – печатные игры и упражнения;

Плакаты и демонстрационный материал по заданной теме;

Оборудование для экспериментирования и труда;

Материалы и инструменты для художественного творчества;

Набор посуды для приготовления напитков из березы и чаепития.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформировать представление у детей о березе, как почитаемом дереве на Руси; развить познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать; заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Мини – музей «Береза – Берегиня» (созданный совместно с родителями);

Альбом «Люблю русскую красавицу»;

Вернисаж детских рисунков;

Выставка детских поделок, аппликаций;

Экскурсия к березовой аллее;

Костюмы для театрализованной деятельности (изготовленные с помощью родителей);

Дидактические игры, пособия.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники отметили роль березы как продукта быта, лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую»Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую» Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Люблю березку русскую» Автор: Книс Анна Юрьевна. Цель: Формирование экологической культуры.

Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую»Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую» Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе. Тема «Люблю березку русскую…» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект НОД в старшей группе. по формиророванию целостной картины мира и Художественному творчеству. «Люблю Березку русскую». Области:.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Проект «Люблю берёзку русскую» Удилова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа Актуальность Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства,.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кутилкина (УИ 1242925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД