Антипова Юлия
Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг «Люблю березку русскую»
2 младшая группа
Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна.
Цель: Формирование начальных экологических представлений о растительном и животном мире.
Задачи:
1. Расширять представления о русской березе, ее особенностях внешнего вида;
2. Активизировать речь, обогащать словарь;
3. Учить узнавать растительный и животный мир леса;
Публикация «Экологический досуг „Люблю березку русскую“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Учить детей имитировать звуки, упражнять в выполнении различных действий (ходьба, прыжки)
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: корзинка, открытка-письмо, фотографии (иллюстрации) березки в разное время года.
Ход:
Воспитатель:
Дети, какой сегодня замечательный день! Какое сейчас время года? (Лето). Правильно, ребята, сейчас у нас лето. У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться в гости. Вы хотите, ребята, пойти в гости? (Да). Я предлагаю отправиться в лес.
(дети за воспитателем выполняют упражнения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке!
Вот знакомая поляна, что на ней растёт? (Деревья, кустарники)
А послушайте загадку, вы знаете это дерево?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Посмотрите, какая она красивая.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Посмотрите внимательно, дети, вы ничего не замечаете? У березки письмо на веточках висит. Давайте прочтем (читаем).
“Дорогие ребята! Я снова рада встрече с вами. Я так вас ждала, ветками качала, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору, посмотрите на меня и скажите я дерево или кустарник? А может быть травинка?” (Ответы детей, дерево).
Воспитатель: Правильно ребята. Береза это – дерево, символ красоты русской природы. Ее можно увидеть в лесу, в поле, возле дома и в детском саду. Зимой – веточки березки покрыты снежком, весной – клейкими листочками и сережками, летом – густой зеленой листвой, а осенью - у березки золотой наряд. На белом стволе черные черточки – чечевички (Вопросы к детям)
“И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березки, любим, слушать стихи, хороводы, песни и игры, порадуйте меня”.
Воспитатель: Поиграем, ребята с березкой?
Игра «Кто как кричит?»
- Как комарики звенят?
-А как мухи жужжат?
-Как птички поют?
-Как лягушки квакают?
-А лисичка тявкает?
-Как кузнечики трещат?
-А как зайчики пищат?
Воспитатель: Молодцы, ребята, березке понравилась эта игра!
Давайте для березки поводим дружный хоровод «Розовые щечки»
Малыши, малыши, розовые щечки,
А у нас, а у нас, звонкие хлопочки!
Малыши, малыши, розовые щечки,
А у нас, а у нас, руки-молоточки!
Малыши, малыши, розовые щечки,
А у нас, а у нас, весело в садочке! (каблучок)
Малыши, малыши, розовые щечки,
А у нас, а у нас, ротик на замочке!
Воспитатель: Развеселили и порадовали вы зеленую красавицу! Ой, посмотрите, у березки упали веточки, давайте соберем их в корзинку. В лесу, на полянке и в детском саду нужно беречь деревья и природу вокруг них.
«Спасибо ребята, что побывали у меня в гостях, подарили свои улыбки и доброту. Берегите деревья и природу! До свиданья!»
- Что мы сегодня делали?
- Куда мы ходили в гости? (В лес к березке)
- Что мы делали вокруг березки? (Водили хоровод, играли, веточки собирали)
- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)