Екатерина Якутина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю березку русскую»
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Ход занятия
Ребята отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдё шь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- А еще ребята о берёзе красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
А кто из вас знает стихотворение С. Есенина «Белая берёза», расскажите всем.
- Многие художники изображали берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и поближе увидеть красоту березы.
Как вы видите на картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.
Ребята, а если бы вы стали художниками то какой была бы ваша берёза, опишите её. Я предлагаю вам стать настоящими художниками и написать свою картину с изображением берёзы. Но прежде чем начать давайте немного отдохнем
Физминутка.
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
Я предлагаю вам поделиться на 2 группы и каждая из групп будет писать свою картину, после же определим, чья картина выполнена аккуратно, в соответствии с темой, и самое главное будет учитываться совместная работа в группе. Обратите внимание на столах у вакс краски, кисточки разных размеров, салфетки что убирать лишнюю краску, цветные карандаши и восковые мелки. Как вы поняли вы можете работать использую разные материалы. Приступаем к работе.
Под русские народные мелодии выполняется работа.
В конце оцениваем качество работы и определяем чья картина наиболее удачная.