Светлана Белоглазова
Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…»
Тип проекта : познавательно – игровой.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Возраст детей: старший дошкольный.
Актуальность темы.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема духовно-нравственно воспитания детей дошкольного возраста, являющаяся одной из первостепенных для современного общества. Именно с дошкольного возраста нужно формировать у детей духовно-нравственные качества. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с одним из символов России – русской березой, красавицей русских лесов. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Организуя знакомство дошкольников с понятием «русская березка», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своему Отечеству. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема.
Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее эстетическом значении в жизни человека. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель:
Образовательная: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная : воспитывать любовь к Родине; бережное отношение к природе.
Развивающая:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать творческую инициативу через игровую деятельность.
Задачи:
- подобрать материал на данную тему;
- организовать экскурсию родителей с детьми;
-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;
- развивать у детей познавательную активность;
- активизировать и обогащать словарь;
- разработать краткосрочный проект.
I. Этапы проекта.
1. Организационный.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
4. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
6. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
II. Ход реализации проекта.
1. Проведение с детьми бесед о русской березке, о ее значении в природе, в жизни человека.
2. Презентация для детей «Люблю березку русскую».
3. Просмотр мультфильма "Как береза слезами угостила".
4. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: "Не ошибись", «Собери картинку», «Какого дерева листок?».
5. Чтение художественной литературы, заучивание стихов про русскую березку.
6. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла…»
7. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
8. Оформление в группе уголка природы, посвящённого «Русской березке», с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
9. Коллективная аппликация на тему проекта.
10. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
11. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
12. Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия родителей с детьми.)
III. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
Образовательный:
- у детей сформированы первичные представления о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза.
Воспитательный :
- сформированы духовно-нравственные качества в процессе реализации проекта;
- желание детей в будущем охранять и беречь природу.
Развивающий:
- сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение и заучивание стихов, песни;
-сформированы творческой качества через игровую деятельность.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
- выставка рисунков «Русская березка»;
- коллективная аппликация на тему проекта;
- изготовление с детьми альбома с картинками «Русская березка»;
- оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
Паутинка проекта.
Реализация проекта по образовательным областям:
Познание.
1. Наблюдение за внешним видом и отличительными особенностями березы.
2. Беседа «Почему береза белая?»
3. Легенды и мифы о березе.
4. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
Речевое развитие.
1. Беседы «Что я знаю о березе?», «Детям о березе», «Береза- лекарь», «Береза – символ России».
2. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц поговорок о березе, отгадывание загадок.
3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.», стихотворения С. Есенина «Белая береза».
4. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
5. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу…», «Соберем дерево».
6. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
7. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла…»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник).
Аппликация: Коллективная аппликация «Лебедь белая плывет.».
Изготовление панно из березовых листьев.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
2. Беседа «Почему береза – символ России».
3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?».
4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».
5. Подборка и показ слайдов с информацией о лекарственных качествах березы.
6. Беседа о пользе берёзового сока, напитка из берёзовых почек.
7. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.
8. Просмотр мультфильма «Как береза слезами угостила».
9. Решение проблемных ситуации.
10. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.
11. Хороводные игры «Хоровод на лугу».
Физическое развитие.
1. Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки», «Беги к березе».
2. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
Взаимодействие с родителями.
1. Наблюдение за березой.
2. Составление рассказов, сказок про березу.
3. Изготовление альбомов «Люблю березку русскую…».
4. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
Организация праздника «Русская березка» с чтением стихов, пением песен, вождением хоровода.
Достигнутые результаты.
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую…».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Используемая литература
1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду».
3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ, 2003.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации. –М. Мозаика-Синтез, 2005.
5. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки: словарик школьника. –СПб. Издательскитй дом «Литера», 2007.
6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.