Ольга Алексеева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
закрепить знания детей о растениях, животных: диких и домашних;
развивать воображение и логическое мышление;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через совместную деятельность детей и взрослых;
воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны
Материал: корзинки, муляжи грибов, муляж лягушки, наглядный материал с дикими и домашними животными.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Предварительная работа: подготовка карты – схемы дороги в лес; заучивание стихов, загадок, повторение сказок о животных; рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедий О. Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»; атрибутов к дидактическим и подвижным играм.
Ход развлечения.
Действие происходит в лесной части территории учреждения, заранее подготовленного для проведения мероприятия.
На воздушном шарике появляется письмо от Совушки - Совы – умнейшей головы.
Воспитатель обращает внимание детей на шарик и предлагает прочитать письмо.
Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас, ребята, зовёт в своё волшебное Царство – зелёное государство. А случилась там беда. Поможем ему, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А чтобы мы не заблудились, Лесовичок нам передал карту - схему, по ней мы сможем добраться в лес и не заблудиться. Ну что, ребята, в путь? (Ответы детей.)
Под веселое музыкальное сопровождение (по выбору педагога) дети идут по дороге в лес. Появляется старичок – Лесовичок.
Старичок - Лесовичок :
- Здравствуйте дети, большой вам привет.
Узнали меня или может быть нет?
Я Старичок - Лесовичок, я лес свой охраняю, зла в лесу не допускаю. Но вот случилась беда. Есть озеро чудесное в лесу, а мостик через него заколдовал Водяной, и я не могу пройти в своё Царство – зеленое государство. Вы мне поможете? (Ответы детей.)
Лесовичок : - Чтобы расколдовать мостик, нужно ответить на вопросы Водяного, а вопросы очень сложные, вы, ребята, справитесь? (На мостике лежит письмо с вопросами.)
Ну, тогда, слушайте.
1) Где зимуют раки? (В иле)
2) У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
3) Может ли пингвин называться птицей? (Да)
4) У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)
5) Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)
6) Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)
7) Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)
8) Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)
Звучит волшебная мелодия и мостик «расколдован».
Лесовичок :
- Спасибо, ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё Царство - зелёное государство.
На берегу импровизированного озера воспитатель находит украшенную скорлупу грецкого ореха, прикрытую легкой тканью.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это может быть?
Лесовичок :
- А это первый вам сюрприз. Что в скорлупе находиться, вы сможете узнать, если соберете волшебные картинки. (Д/игра «Собери картинки» - дети делятся на две команды, перед ними выкладываются разрезные картинки и по команде ребята собирают сюжет картинки – лягушка на скорлупке.)
Воспитатель:
- Какая красивая лягушка у вас получилась, какие лапки, какие глазки. А в каких сказках встречается лягушка?
Ответы детей - («Теремок», «Царевна – Лягушка», «Лягушка – путешественница», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка».)
- Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?
1 ребё нок:
Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы
Лапы – вылитые ласты,
Но прыгучи как гимнасты (лягушка).
2 ребё нок:
Скачет зверушка не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка).
3 ребё нок:
Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле…лягушка).
Лесовичок :
- Молодцы, ребята, быстро и ловко вы справились с заданием. А лягушку мы отпустим, негоже ей жить в неволе, она одна из жителей моего большого Царства – зеленого государства. А как выдумаете, дети, кто живет в лесу моем? (Предполагаемые ответы детей – звери, птицы, насекомые).
Лесовичок : - Верно, дети, вы сказали,
Звери разные живут.
Вот еще один сюрприз –
Если можешь, потрудись!
(Проводиться дидактическая игра «Четвертый лишний» наглядный материал с дикими и домашними животными.)
- Есть главные жители в Царстве моём, а как же мы жителей этих зовём? Деревья.
- Ребята, посмотрите и назовите, какие деревья у меня растут в лесу? (Берёзы, каштан, туя, сосна)
- Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?
1 ребё нок:
Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2 ребё нок:
Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,
Ну, а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замёрз.
3 ребё нок:
Словно руки, там и тут сучья от ствола растут
Тонких веток, тонких веток может сразу миллион,
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.
4 ребё нок:
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими - то деревья и питаются.
Корешками их берут,
Листьям пищу отдают.
Лесовичок : - Молодцы, ребята, все верно рассказали про деревья. А теперь пора играть – дружно дерево искать.
Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги».
Воспитатель:
- Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
Лесовичок :
- Я - старик-Лесовик,
Я в лесу - охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
На полянку вы садитесь, да вокруг себя смотрите, я загадку загадаю, а вы отгадку к ней ищите.
***
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
***
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
***
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Лесовичок :
- Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
В моё м лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
На пне - весёлые ребята,
Вам улыбаются ребята.
- А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)
Лесовичок :
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
(Лесовичок показывает муляж гриба мухомора)
Лесовик : А вы знаете, ребята, мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям. (Показывает лесной знак о мухоморе).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами лесовику).
Лесовичок :
- Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не сорвали?
Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
Сейчас я узнаю, знаете ли вы насекомых, которые живут в моем лесу, а если угадали насекомого, то можете его изобразить в движении или озвучить голосом.
***
Над цветком пархает, пляшет,
Ветерком узорным машет… бабочка
***
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - она поделится медком. пчела
***
Самого не видно, а песню слышно…комар
***
Сама ползет, на себе дом везет… улитка
***
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. стрекоза
***
Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке…муравьи
***
С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка - зеленая спинка… кузнечик
Лесовичок : - Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!
Воспитатель: - А про кузнечика, старичок - Лесовичок, мы тебе даже песню споем.
(Исполняется песня «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского)
Лесовичок : - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и я вас всех хочу за это наградить. Вот вам награда - яблочки лесные! Кушайте на здоровье!
Воспитатель: - А мы хотим с тобой, Лесовичок, на прощанье потанцевать!
(Исполняется «Танец маленьких утят» франц. нар. песня.)
Лесовичок : - Как же мне было с вами хорошо и весело. А теперь пора прощаться, меня ждут мои лесные жители.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? И нам пора возвращаться домой.
Лесовичок : До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.
Воспитатель: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года», дети возвращаются в учреждение.)