оксана иевлева
Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель Иевлева О. А
МБОУ ОСОШ №1 СП «Детский сад «Рябинушка» п. Октябрьский, Устьянский р-н,Архангельская обл.
Развлечение для детей средней группы
«В гостях у Хозяюшки»
Цель: Приобщение детей к русской культуре,через малые фольклорные формы;
Задачи:
-продолжать формировать интерес и уважение к русским народным играм;
- развивать эстетическое восприятие у детей;
-формировать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Оформление зала под горницу, сундук,платочек, музыкальные инструменты на каждого ребёнка, связка баранок.
Ход занятия
Музыкальный руководитель с детьми входит в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходит в гости?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Я сегодня предлагаю пойти в гости. Хозяюшка нас давно звала, вот мы её и навестим!
Подходят к горнице, стучат. Из горницы выходит Хозяюшка.
Хозяюшка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Русская душа гостю рада! Гость в дом -хозяину отрада!
Дети садятся на скамейку.
Хозяюшка: Нравится ли вам у меня? Как вам моя изба? Тепло ли? Светло ли?
Ответы детей.
Хозяюшка: Очень я вас ждала! Хочу с вами поиграть! А вы хотите?
Дети: Да.
Хозяюшка: Чтобы в эту игру поиграть,нужно загадку отгадать. Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь, сел у печки жмурясь сладко, и умылся серой лапкой (кот).
Дети: Кот
Хозяюшка: Молодцы!Давайте выберем кота считалочкой.
Проводится игра «Васька-кот»
Кот выбирается считалочкой.
Дети идут в хороводе водящий в центре.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждёт.
Кот: Мышки,мышки,вам беда,
Не бегите ни куда!
Всех поймает кот!
Кот догоняет мышей,ловит.
После игры дети садятся на скамейку. Из-за печки раздаётся чихание.
Хозяюшка: Ребята, мы с вами, пока играли, домовёнка разбудили!
Кузя (Из-за печки):Да, да разбудили (сердито)
Хозяюшка: Кузенька не сердись, выходи к нам! Посмотри,какие гости у нас замечательные!
Кузя выходит из-за печки.
Кузя: Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Кузя: А что вы такое делали, что меня разбудили?
Дети: Играли!
Кузя: А можно и я с вами поиграю?
Дети: Да!
Кузя: Я игру знаю замечательную. У меня и платочек есть для игры (Достаёт платочек).А вы знаете игру с платочком?
Дети: Да,горелки.
Проводится игра «Горелки с платочком»
В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Динь-дон,Динь-дон,
Выбегай скорее вон.
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Кузя: Какая веселая игра! А я еще хочу поиграть! А вы хотите?
Дети :Да
Хозяюшка: Загадку отгадаете,тогда и поиграете!
Мне не сидится, не лежится,
Я – очень быстрая водица.
Стоять совсем я не могу –
И с горных склонов вниз бегу (Ручей)
Дети: Ручей
Хозяюшка: Догадались,как игра называется?
Дети :Ручеёк.
Проводится игра «Ручеёк»
Хозяюшка: Молодцы ребята!И ты Кузя молодец! Хорошо, весело играли! А теперь давайте отдохнем.
После игры дети садятся на скамейку
Хозяюшка:У меня такое хорошее настроение, так и хочется веселиться, да петь! Кто-нибудь знает частушки?
Дети: Да
Хозяюшка: Ну тогда мы споём,а вы поможете нам, подыграете?
Дети: Да
Хозяюшка: Тогда разбирайте музыкальные инструменты.
Хозяюшка достаёт музыкальные инструменты из сундука. Дети сами выбирают для себя инструмент. Хозяюшка поет частушки,дети на проигрыш играют на инструментах.
Мы в Октябрьском все живём,
Вкусны шанежки печём,
И частушек много знаем,
Все сейчас для вас споём.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с Севера,
А устьянские ребята
Чуть повыше клевера
После исполнения частушек звучит крик петуха
Музыкальный руководитель :Кто это?
Дети: Петушок.
Хозяюшка: Я знаю такую игру «Петушок».А вы знаете?
Дети: Да!
Хозяюшка: Давайте мы и Кузе покажем эту игру!
Кузя: Давайте! Мне так понравилось с вами играть!
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку.
Тух-тух
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Кто услышал, тот бежит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Все разбегаются, петух ловит детей.
Пойманный становится ведущим.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в группу!Вам Хозяюшка и Кузя большое спасибо за гостеприимство!
Кузя: Вам спасибо за весёлые игры,за хорошее настроение!
Хозяюшка: Ребята,вам понравилось у меня в гостях? Придёте ко мне ещё?
Дети :Да
Хозяюшка: Постойте дорогие гости, без гостинцев я вас не отпущу!
Хозяюшка достаёт связку баранок!
Хозяюшка: Ай, качи – качи – качи
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели как грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Дети благодарят Хозяюшку!
Хозяюшка: Кушайте на здоровье!
Музыкальный руководитель: До свидания Хозяюшка! До свидания Кузя!
Дети уходят в группу.