Екатерина Анощенко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Задачи :
o Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогащать активный словарь детей; развивать связную речь.
o Развивать мелкую моторику рук. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, средствами физминутки, подвижной игры, динамичной паузы.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
o Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям и близким. Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация «Моя семья», фотографии с изображением членов семьи, подборка детских стихов по теме, подбор игрового материала для подвижной игры «Мы помощники в семье!», набор геометрических фигур для дидактической игры «Ремонтируем машину». Дидактическая игра «У каждой вещи – своё место».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на темы «Мои папа и мама», «В гостях у бабушки и дедушки», «У меня есть братишка (сестренка)»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови ласково», «Кто больше назовёт».
Непосредственная образовательная деятельность:
Организационный момент (проводится в кругу)
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Дорогие ребята! Вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом у экрана).
Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нём говориться
Слайд №1 Стихотворение
Семья - это мама, и папа и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
Семья – это я! И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка:
Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- Скажите, ребята. О чём это стихотворение (о семье)
Слайд №2 (изображение семьи)
В: - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Д: - Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В: - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые люди на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
-Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, или папа и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Слайд №3 (на экране изображена картина «Курица, петух и цыплята»)
- Ребята! Кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Курочка, петушок и цыплята.
- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этой картинке изображена семья? Почему?
- Кто курица для цыплят? (мама)
- А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа для цыплят).
Что чувствуют цыплята рядом с петушком и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …. Семья!
- А как вы думаете, у них дружная семья?
- А как вы догадались? (Они живут вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюет друг друга.)
- Да, это – настоящая семья!
Слайд №4 (изображение письма)
- Ребята! Курочка с цыплятами прислали нам письмо. Интересно, что там?
Слайд №5 (изображение домиков)
- Посмотрите! Сколько домов! И во всех живут люди.
Слайд №6 (домик с пустыми окошками)
- А вот ещё один домик, и в нем никто ещё не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим).
- Все хотите? Давайте поселим в этот домик ребенка. Это может быть любой из вас. Леночка или Матвей, Максим, или другие ребята.
Слайд №7 (в домике появляется ребенок)
- Хорошо вам в нашем домике? (Да, хорошо).
- А не скучно ли жить одному? (Разные ответы детей).
- Ребята, а кто вас будит по утрам? Собирает в детский сад? Кормит завтраком? (Мама, мамочка моя).
Загадка: в мире нет её роднее, справедливей и добрее
Я скажу, друзья вам прямо, лучше всех на свете…. (мама)
- Матвей! Расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою мамочку.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
- А вы ребята, любите свою маму (Да, любим).
- А за что вы любите свою мамочку? (Мама любит нас. Называет ласково. Мама покупает игрушки. Мама кормит вкусно. Стирает, убирает, читает книжки.)
- Скажите самые добрые и хорошие слова о своей маме. Какая она? (Дети называют ласковые слова.)
Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто больше назовет».
- Ребята, А вы хотите, чтобы ваша мама поселилась с вами в домике? (Ответы детей.)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама).
- Ребята, А рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу).
- Конечно! Папу своего вы тоже любите!
Алиса! Расскажи нам стихотворение о своем папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
- Ребята! А за что вы любите своего папу? Как он о вас заботится? (Папа катает меня на машине, учит ездить на велосипеде, учит играть в футбол. Папа защищает нас.)
- Значит папа, у вас какой? (Папа хороший, умный, сильный смелый, добрый.)
Воспитатель : - Давайте ребята, и мы поможем своему папе.
Посмотрите, ребята, у папы сломалась машина, давайте мы поможем ему её починить.
Дидактическая игра «Отремонтируем машину»
- Молодцы! Отлично справились с работой! Хотите поселить своего папу в домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике рядом с нами.)
Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).
- Ребята! А кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)
- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.
Загадка: угостит всегда вареньем, стол накроет с угощеньем
Лада, наша ладушка. Кто? Родная…. (бабушка).
Любите своих бабушек и дедушек? Давайте их тоже поселим в домике. Сначала бабушку.
Слайд №8 (В домике появляется бабушка)
Алина! Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о своей бабушке.
Я бабуленьку родную, очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя очень – очень добрая!
Воспитатель : - Наши бабушки самые добрые! Любят своих внучат! Заботятся о них. Кто, как не бабушка, напечет нам вкусных, сладких оладышек, расскажет сказку, споет песенку, поиграет с нами в игры! Но и у нее много хлопот и забот – по дому дела переделать, тесто поставить, носочки для внучат связать.
Фзкультминутка «Бабушка»!
Бабуле надо отдыхать (дети за руки идут по кругу)
Бабуле хочется поспать (в центре круга сидит ведущий - бабушка)
Я на цыпочках хожу (идут на носочках)
Я её не разбужу
Тук – тук – тук, тук – тук – тук (стоят на месте, притопывая ногой)
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут (идут в середину круга)
Прямо к бабушке ведут (обнимают)
Воспитатель : - Ребята! Рядом с бабушкой обязательно должен быть дедушка!
- Поселим его в домике? (Да, конечно, поселим).
Слайд №9 (в домике появляется дедушка)
Диана! Расскажи, нам, пожалуйста, о дедушке.
Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!
- Ребята! Что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
Ребята, у дедушки рассыпались инструменты, давайте мы ему поможем.
Подвижная игра «Поможем дедушке».
Воспитатель : - Ребята! У многих из вас есть ещё братья и сестры, старше и младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой (Да, поселим).
- Ребята! А у кого есть братик или сестричка? Вы их, конечно же, любите.
Тимур! Расскажи нам о своем брате.
Я братом своим очень – очень горжусь!
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Лена, расскажи нам пожалуйста о своей сестре:
Ты умница, красавица. Приветлива, добра.
Мне очень – очень нравится, что ты моя сестра!
И от тебя не утаю, я больше всех тебя люблю!
- Ребята, а чем дома занимаются ваши братья и сестры? (Моют посуду, вытирают пыль, ухаживают за цветами, делают уроки, выносят мусор, ходят в магазин за продуктами, пылесосят.)
Дидактическая игра «У каждой вещи – свое место» (с использованием схем и предметного лото).
- Молодцы! Как быстро и правильно справились с заданием!
Слайд №10 (поселили в домик брата и сестру).
Воспитатель : - Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем домике. Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья?
- Ребята! А вас любят в семье? А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, говорят добрые и ласковые слова, ласкают меня, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).
- Молодцы, ребята! Все правильно вы сказали. Но, только и вам нужна заботиться о своих близких, о свое семье. Слушайтесь своих родителей, бабушку и дедушку. Старайтесь не огорчать их, расстраивать. Как хорошо, что у человека есть семья! Берегите друг друга!
- И у наших пальчиков тоже есть семья. Посмотрите, какая она дружная! Сожмите левую руку в кулачок, а правой рукой разгибайте по одному пальчику.
Жили были пальчики, девочки и мальчики!
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик- бабушка!
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик – мамочка!
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : - А теперь возьмите фотографии и разложите их на пальчики.
Практическая деятельность. Дети раскладывают фотографии своих близких на пальцы картонных ладоней.
- Посмотрите! У вас на ладошке получилась большая и дружная семья! В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге! И я хочу пожелать вам, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в ваш дом, в вашу семью!
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет!
Вы самые счастливые дети на свете, потому, что вас любят в вашей семье, а вы – любите своих родных и близких. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в любой семье были мир, дружба, согласие, уважение и любовь друг к другу.