Светлана Груша
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Нет лучше Родины нашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Формировать у детей понятие «Родина».Закрепить представление о символике (флаг, герб, гимн) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему страны. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат. Активизация словаря словом патриот.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике, заботу о друге.
Развивать речь, память, мышление, внимание, нравственно – патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою страну.
Предварительная работа: беседы о государственной символике, достопримечательностях родного города, рассматривание иллюстраций по этим темам, чтение рассказов, заучивание стихотворений, поговорок и пословиц.
Материал: белорусский костюм, слайд (карта России, экран, ноутбук, изображения герба, флага страны, разрезные картинки герба города, фотографии достопримечательностей города, картинка с изображением казака, карта Ростовской области,презентация «Наша Родина – Россия», запись гимна России и запись песни «Я живу в России» в исполнении Анастасии Гладковой, куклы в русских костюмах, картинки с изображением флагов других стран, матрёшка,картинка с изображением берёзы, контуры дерева и матрёшки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, игрушечные лошадки, магнитная доска.
Ход.
Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик в белорусском костюме.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борислав. Я приехал в гости к своей бабушке из Белоруссии. У меня нет друзей. Очень хочется с вами подружиться.
Воспитатель : Ну, что, ребята, примем Борислава в нашу группу?
Дети: Да.
Борислав: Я очень рад. Я живу в хорошей стране, Белоруссия. Это моя Родина. А Россия – это ваша Родина?
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Ребё нок:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главная на свете
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Воспитатель : Правильно. У каждого человека есть дорогое место – это родная земля, родная страна, в которой он живёт. Это и называется Родиной. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Мы с вами живём в городе Гуково. Это считается наше малой Родиной. Давайте расскажем нашему другу о родном городе.
Веду для вас я репортаж.
Мы расскажем про город наш
Для каждого из нас родной.
И согласятся все со мной,
Что он прекрасен несомненно.
- Чем знаменит наш город?
Проводится словесная игра «Расскажи другу».
(На столе разложены фотографии с изображением достопримечательностей города Гуково. Ребёнок выбирает по желанию любую фотографию и рассказывает, что на ней изображено).
Достопримечательности города Гуково:
-Музей шахтёрского труда;
-Ежегодные чемпионат ралли «Гуково»;
-Паровоз;
-Камни Лепетюхина;
-Искусственные озёра;
-Место для отдыха «Капитошка»;
- Старейшая постройка свято – Никольского храма, церковь Казанской Божьей Матери.
Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали и показали Бориславу о нашем городе. Борислав, а тебе интересно узнать какой герб у нашего города?
Борислав:
-Конечно.
Воспитатель :
- Ребята, я не могу найти картинку с изображением герба нашего города. Здесь только какие – то части. Что делать?
Дети:
- Давайте соберём их.
Воспитатель :
- Точно. Кто хочет это сделать?
(На магнитной доске желающий ребёнок собирает герб города).
Борислав:
-А что он означает?
Воспитатель :
-Ребята, кто – нибудь знает значение нашего герба?
Ребё нок рассказывает:
- Чёрные горы – это терриконы. Они отражают принадлежность к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами – это энергия, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника – это означает донскую степь и донское казачество. В основу герба лёг рисунок ученицы школы №9 Басовой Насти.
Борислав:
- Ребята, а что это такое у вас на стене?
(Показывает на контур карты Ростовской области в патриотическом уголке).
Ребё нок:
-Это контур карты нашей Ростовской области. Борислав, посмотри внимательно, на что он похож, что тебе напоминает?
Борислав: -Не знаю, не пойму.
Ребё нок: На цветок – гвоздику перевёрнутую только.
Воспитатель : Правильно. Наш город Гуково входит в состав Ростовской области. Главный город в области – какой?
Дети: - Ростов на – Дону.
Воспитатель : - Да, потому, что по области протекает река – Дон. В нашем донском крае живут казаки. (показать фотографию) Это люди, которые любят свой край, берегут его и заботятся о нём. Это смелые, мужественные люди. Они любят лошадей. Давайте, ребята, покажем Бориславу как казаки скачут на них.
Дети играют в подвижные игры: «На конях», «Сон казака»).
Воспитатель : - Город Гуково, Ростовская область – это наша малая Родина. Но мы с вами живём в большой стране, которая называется?
Дети: - Россия.
Воспитатель : - Россия – это большая, могущественная страна, в которой есть моря, горы, леса и степи. И живёт много людей, самых разных по национальности, но живут дружно, помогают друг другу. Сейчас мы покажем Бориславу нашу страну.
(Показать презентацию «Наша Родина – Россия»).
Воспитатель :
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Родной край – сердцу рай.
Береги Родину, как зеницу ока.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину – мать учись защищать.
Воспитатель : Хорошо. А какой самый главный город, столица нашей Родины? (ответ).
А вы знаете президента нашей страны. Как его зовут? (ответы).
Назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (ответы детей).
Ребё нок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (показывает).
Воспитатель : Борислав, а ты смог бы найти флаг своей страны среди вот этих флагов?
Мальчик смотрит на флаги, но найти не может.
Воспитатель : Ребята, а вы можете найти наш флаг?
(Ребёнок выбирает флаг из предложенных, показывает и рассказывает)
Белый цвет –берёзка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : - А что такое гимн?
(Самая главная песня страны, его слушают стоя).
Правильно. Послушаем гимн.
А кто такой патриот вы знаете?
(Человек, который любит свою Родину).
Физминутка «Я – патриот!»
Я - патриот! Я – патриот!
Я Родину люблю.
В дни испытаний и невзгод
Я жизнь отдам свою.
Перед Российским флагом
Пройду я гордым шагом.
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем нашему другу наши национальные костюмы.
(Ребёнок берёт кукол – мальчика и девочку в русских костюмах, показывает и рассказывает во что они одеты).
А что ещё считается символом России?
(матрёшка, берёзка, гармошка).
Воспитатель : Правильно. Я предлагаю вам сейчас сделать небольшой подарок, сувенир для Борислава. Согласны?
(Дети делятся по желанию на две группы. Одна группа делает плоскостную матрёшку, другая группа – берёзку. Во время выполнения задания, звучит запись песни «Я живу в России»).
Дети дарят сувениры Бориславу.
Борислав:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ребята, большое вам спасибо за подарки, за рассказ о вашей стране, вашей Родине. Мне было очень интересно. Я даю вам обещание, что тоже узнаю больше о своей Белоруссии и приду, и расскажу вам о своей стране. А сейчас мне надо спешить к бабушке. Она, наверное, волнуется. Я расскажу ей о вас, моих новых друзьях. До свидания.