Получи документы

Конспект развивающей образовательной ситуации «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло!»

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект развивающей образовательной ситуации «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло!»

Цель: совершенствование представлений детей о помощниках дорожной безопасности.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности) ;

- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации „Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло!“» размещена в разделах

- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Содержание

Воспитатель: Внимание! Внимание! Ребята самая главная новость в стране: проходит Всероссийская акция «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло». Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Не будем терять время и отправимся в путь. Вы готовы? (Дети строятся друг за другом, впереди ребенок с рулем).

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Проходят круг и садятся на стулья.

Стук в дверь въезжает кукла Маша на машине.

Воспитатель: Сегодня к нам приехала Маша на машине - она пассажир. А вы катаетесь на машине?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, вы – пассажиры! А кто вас возит?

Дети: Родители.

Воспитатель: У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло? Ответы детей.

Воспитатель: А вы пользуйтесь ремнями безопасности? Ответы детей.

Воспитатель: Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель: Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель: Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте смоделируем эту ситуацию. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?

Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель: Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

(Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.)

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель: Для того, чтобы отправится дальше в путь нам необходимо проверить свой автомобиль.

Пальчиковая гимнастика.

«Накачай колесо» - сжимаем и разжимаем кулачки.

«Проверь багажник, капот» - руки вверх, опустить вниз.

«Протри стекло» - потирание рук друг о друга.

«Проверка поворота руля» - руки «крутят» руль.

«Сигнал» - надавливание кулака одной руки о ладонь другой.

Все готово!

Воспитатель: Ой! Ребята, а ведь мы стоим на месте. Мотор нашего автомобиля не работает, потому что мы не выполнили одно из главных правил водителя и пассажира. Что мы не сделали, когда сели в автомобиль? Мы не пристегнулись. Давайте все пристегнем ремни безопасности (дети воображаемо пристегиваются).

Игра «Пристегни ремни безопасности».

Безопасность - это важно :

Сел в машину - пристегнись!

Ну а если ты малютка, в автокреслице садись -

В нём удобно, в нём комфортно,

Безопаснее всего.

Теперь можно прокатиться!

Заводите вы авто!

У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)

Воспитатель: Знаете ли вы, что нет дорожного знака, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле.

Дети рисуют знаки, делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.

Воспитатель: Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Воспитатель вручает каждому приз – знак «Не забудь пристегнуться!»

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло!»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло!»» (включая файлы) размещена пользователем ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД