Ирина Федотова
Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Федотова Ирина Анатольевна-педагог дополнительного образования, руководитель развивающего центра «Чудо-Чадо» МБОУ ДОД ДДТ г. Фокино, Приморский край.
Дидактическая развивающая среда - игра «Приключения в лесу» для детей 4-7 лет.
Тема: «Пространственные отношения : на, над, под, справа, слева, между…»
Цели и задачи:
Публикация «Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
- развитие познавательных и умственных способностей, пространственных представлений у детей : на, над, под, справа, слева, между. Получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развитие речи детей : пополнению и активизации словаря, развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
- воспитывать взаимоотношения между детьми и взрослым, проявлять чуткое отношение к сверстникам, учиться быть справедливым, уступать в случае необходимости и т. д.
Материал : ковролин, картинки на липучках (елка, солнце, кустики, цветы, деревья, пенек, облака, бабочки, девочка, лягушка, зайчик и др.).
Описание игры.
На фланелеграфе, на магнитной доске или на ковролине – (новый материал, используемый для пособий на липучках, выставляется елка. Рассказываю сюжет истории о приключении в лесу. Героев сюжета и картинки можно выбрать по желанию и по количеству детей в группе. Каждый ребенок получает свою картинку или выбирает по желанию (дерево, кустик, пенек, облачко, солнце, птичка, лягушонок, цветы, зайчонок и др.). По сюжету выставляет на ковролине свою картинку, выполняя задание. Таким образом дети знакомятся с пространственными отношениями : на, над, под, справа, слева, между и т. д. В конце игры подводится итог. Дети отвечают на вопросы :
- Что выросло в лесу самое первое?
- Что растет справа от елки?
- Кто находится между пеньком и деревом?
- Кто находится над цветком? и т. д.
Можно придумать много интересных заданий:
1. Кто из детей, что выставлял?
2. Переместить предмет в заданное место и т. д.
Рекомендации к игре.
Материал для игры можно расширить, добавив картинки разного времени года, предметы разного размера, использовать цифры, буквы и др. Я часто использую эту развивающую среду на других занятиях, развлечениях, утренниках…
Детям очень нравится учиться играя!
Уважаемые коллеги, играйте с детьми! Желаю всем успеха!