Елена Чугаева
Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы разработки дидактической игры
Образовательные области
(для определения задач в игре)
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Разработка игры :
1. Задачи:
• Дидактическая (образовательная) : в соответствии с программой и образовательной областью.
Публикация «Консультации для воспитателей „Правила разработки дидактической игры для дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Примерные слова для начала (сформировать, научить, расширить представление, закрепить понятия, обобщить и систематизировать знания и т. п.)
• Развивающая
Примерные слова для формулировки: развивать: мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, умение классифицировать); мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое); сенсорную сферу (признаки и свойства предметов, материалов по цвету, запаху, на ощупь, форме, ориентироваться в пространстве и времени); моторные навыки (точность движений, их скорость, силу, координированность и т. п.); общеучебные умения (наблюдательность, осуществление самоконтроль и т. п.); мотивы учения (познавательная потребность, интерес, активность и т. п.); способности (творческие, коммуникативные, организаторские); навыки публичных выступлений (умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение и т. п.)
• Воспитательная (направлена на формирование игровых умений, качеств личности
Примерные слова для формулировки: воспитывать патриотизм (интерес к будущему и настоящему своей страны, родного края, чувство гордости за Родину, бережное отношение к природе, народному достоянию и т. п.) ; гуманность (внимательное заботливое отношение к людям, сочувствие, уважение к сверстникам и т. п.); коллективизм (умение сотрудничать ит. п., дисциплинированность (соблюдение правил общения, установленных требований к поведению, самостоятельность, бережное отношение к предметам, материалам и т. п.); эстетические качества (аккуратность, культура речи, одежды. Поведения и т. п.); волевую и эмоциональную сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности, активность, инициативноть, предприимчивость и т. п.)
Все задачи фиксируются конкретно.
• Задача для детей: для мотивации активности ребенка в игре.
2. Игровые правила
• Организационные (место, количество игроков, кто ведет игру и т. п.)
• Дисциплинарные (управляют поведением детей) – ходить по стрелочке, слева – направо, по часовой стрелке и т. п.
• Игровые: (установка к выигрышу – как играть чтобы выиграть или кто …., тот… и т. п.)
3. Содержание игры
Про что игра (овощи, транспорт, профессии и т. п.)
4. Игровые действия (поэтапное описание игры)
5. Игровые атрибуты
6. Результат для ребенка
7. Результат для педагога (формируется в соответствии с задачами)
Дидактическая игра оформляется в виде таблицы с прописыванием всех столбцов, указанных выше.