Наталья Чиж
Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие творческого мышления у дошкольников.
Задачи:
- развить речь;
- снять эмоциональное напряжение;
- развить познавательные процессы.
План занятия :
1. Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).
2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.
Необходимые материалы:
Публикация «Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Мультимедийная установка, колонки, шифон, «волшебная палочка», разрезанные картинки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)
- А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)
- Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?
- В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)
- Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)
Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.
На экране появляется красивый замок.
- Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!
Жители этого королевства подготовили нам задание.
Игра «Скажи наоборот»
Злой – добрый
Грустный – веселый
Страшный – красивый
Холодный – горячий
Зима – лето
Черный – белый
Глупый – умный
Голодный – сытый
Ночь – день
Медленный – быстрый
Грязный – чистый
Ленивый – трудолюбивый
- Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!
Но есть еще одно задание!
Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.
Игра «Собери образ»
Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.
- Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.
Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.
- Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»
Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».
- Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.
Упражнение «Наряди Дюймовочку»
На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.
Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.
Упражнение «Бал»
Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.
-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.
Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.
Игра «Угадай, о ком речь»
Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.
Сказочные персонажи.
Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)
Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)
Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)
Подводная принцесса. (Русалочка)
Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)
Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.
На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.
- Ребята, нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».
Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)
К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что понравилось больше всего?
Что было самым сложным?
До свидания, до новых встреч!