Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как лягушки-матросы убирали флажки в коробки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как лягушки – матросы убирали флажки в коробки».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле (цвет и пространственное расположение) и отношение предметов по порядку; складывать фигуры по схеме путем трансформации; решать задачи на определение площади фигур с помощью условной мерки; предлагать варианты решения проблемной ситуации; мысленно придумывать предмет и описывать его; догадываться по описанию, о каком предмете идет речь (технология ТРИЗ).
Темочки:
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моряки, матросы. Военно-морской флот
- Моряки, матросы. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: игры «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича четырехцветный» (все – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», цветные схемы фигур, персонажи Гусь, лягушки.
Ход занятия.
Однажды Гусь-капитан, уезжая по делам, дал распоряжение Лягушкам-матросам украсить кораблик флажками по принципу «матросская тельняшка». Что это значит? (ответы детей: это расположение флажков горизонтальными рядами). Дети прикрепляют флажки в соответствии с условиями поставленной задачи.
Через несколько минут кораблик был украшен.
Капитана ещё не было, и Лягушки решили поиграть в игру «Я – предмет».
Ребенок мысленно представляет предмет и затем описывает его. Остальные дети должны догадаться, о чем идет речь.
Варианты рассказов детей:
- Я бываю твердым, жидким и цветным. Приятно пахну. Вы пользуетесь мной каждый день, чтобы не было микробов. (мыло)
- Я морское животное, живу в океане. У меня есть восемь щупалец с присосками, маленький рот, защищаюсь от врагов чернилами. (осьминог)
- Я бываю в каждой квартире. У меня есть дверь и ручка, я подключаюсь к электричеству. Внутри у меня есть полочки и свет. (холодильник)
- У меня есть застежки, я кожаный, могу быть большим и маленьким, во мне хранятся деньги, могу лежать в сумке, кармане, на столе. (кошелек)
- Я живу в лесу. Хорошо вижу ночью, охочусь на мышей. (сова)
Наконец появился Гусь-капитан и сказал, что ему понадобится некоторое количество флажков.
- Сначала их надо снять с мачты, которая расположена после шестой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812748.jpg)
- Потом с мачты, которая находится перед седьмой.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Как лягушки матросы убирали флажки в коробки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812774.jpg)
- И наконец, с мачты, которая расположена между первой и третьей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Военные профессии военная техника Военные профессии армия солдаты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812794.jpg)
После этого Гусь дал команду отсчитать из отобранных флажков десять любого цвета. (дети выполняют задание)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812831.jpg)
-Капитан распорядился убрать флажки в две коробки, и Лягушки вытащили их из трюма.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Лягушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812851.jpg)
В коробку, которая больше по размеру, Гусь-капитан приказал положить десять флажков и ушел в каюту. Лягушата задумались, какая коробка больше?
Дети высказывают предположения. Коробки одинаковые по размеру. Их площадь определяется с помощью условной мерки – маленького треугольника. Фигуры состоят из одинакового количества треугольников – шести.
Один сметливый Лягушонок заметил, что коробки одинаковые по размеру.
- Как теперь распределить флажки? (дети предлагают варианты).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий на тему лягушек Лягушки лягушата Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812895.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Моряки матросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812913.jpg)
Появился Гусь и похвалил Лягушек за находчивость.
Довольные Лягушата с удовольствием занялись игрой с флажками, придумывая из них разные предметы.
Капитан.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Военно морской флот Моряки матросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812956.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Однажды Гусь капитан уезжая по делам дал распоряжение Лягушкам матросам украсить кораблик флажками по принципу матросская тельняшка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590812988.jpg)
Змей Горыныч.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Что это значит ответы детей это расположение флажков горизонтальными рядами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813027.jpg)
Осьминог.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети прикрепляют флажки в соответствии с условиями поставленной задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813053.jpg)
Улитка.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Через несколько минут кораблик был украшен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813094.jpg)
Робот уборщик.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Капитана ещё не было и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813153.jpg)
Цветочки.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Конспекты занятий на тему лягушек Лягушки решили поиграть в игру Я предмет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813195.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ребенок мысленно представляет предмет и затем описывает его](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1590813260.jpg)
Итоговые вопросы:
- Что предложил сделать Гусь-капитан, когда вернулся на корабль?
- С какой проблемой столкнулись Лягушки?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!