Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения делить целое на разное количество частей; сравнивать числа и определять большие на один и два; делить их поровну; составлять предметный силуэт на заданную тему из ограниченного количества частей; рассказывать о нем; высказывать предположения; предлагать варианты решения спора; придумывать празднование Нового года за персонажей.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как в Школе Волшебства праздновали Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: игры «Чудо-цветик», «Прозрачный квадрат» (по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик».
Ход занятия.
В Школе Волшебства собрались праздновать Новый год, и все её ученики уселись за праздничный стол.
- Давайте, ребята, вспомним, сколько будущих волшебников учится в школе и как их зовут? (дети называют персонажей: гномы Разделяй-Объединяй, Крути-Верти, Увеличь-Уменьши, Появись-Исчезни и Околесик. Всего восемь учеников).
В середину стола поставили большой круглый торт, разделенный на десять одинаковых кусков (дети берут игру «Чудо-цветик», вынимают из него десть лепестков и составляют из них круг перед собой).
Околесик взял один кусок. (дети вынимают из круга один лепесток).
Гном Разделяй-Объединяй - на один кусок больше (дети кладут перед собой два лепестка).
Гном Крути-Верти взял на два куска больше, чем Околесик (дети берут три лепестка).
А гномы Появись-Исчезни и Увеличь-Уменьши разделили оставшийся торт поровну. Сколько кому досталось кусков? (по две части).
Друзья только собрались съесть свои куски, как двое из них начали ссориться из-за праздничного торта.
- Как вы думаете, кто это был? (Околесик и Крути-Верти).
- Почему они начали выяснять отношения? (они спорили потому что, у Околесика был один кусок торта, а у Крути-Верти – три куска).
Приближался Новый год, и остальные гномы решили помочь друзьям разрешить спор.
- Что они сделали, чтобы успокоить спорщиков? (гном Крути –Верти отдает одну часть торта Околесику, и у всех получается по два куска).
Часы пробили двенадцать раз, и наступил Новый год. Ученики Школы Волшебства съев торт, начали играть. Они взяли по три льдинки, стали придумывать и составлять из них разные предметные силуэты на заданную тему, рассказывать о них.
Ваза с конфетой.
Горка.
Ёлочка.
Клюшка.
Новогодний фонарик.
Микрофон.
Тут в Школу Волшебства пришли ещё пять жителей Фиолетового Леса. Кто это был? (Крутик По, Девочка Долька, Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк)
Все вместе они продолжили празднование Нового года. Как это происходило? (они водили хороводы, показывали фокусы, читали стихи и пели песни, запускали салюты, играли в снежки, лепили снеговика и снежные скульптуры, катались с горки, брали подарки из-под ёлочки).
- Интересно, что за подарочки лежали под ёлкой? (дети по замыслу составляют силуэты подарков, рассказывают о них).
Лошадка для Гео.
Платье Девочке Дольке.
Часы Ворону Метру.
Ангелочек Крутику По.
Цветы Дольке.
Вот так весело праздновали Новый год в Школе Волшебства.
Итоговые вопросы:
- Что делали гномы, пока не пришли гости?
- Из-за чего возник спор?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!