Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения выбирать из множества фигур заданные по форме, составлять из них силуэт по схеме и словесной инструкции; предлагать варианты решения проблемной ситуации; составлять картинку из частей, рассказывать о ней; придумывать прилагательные и глаголы, характеризующие предмет; выкладывать контур по точкам координатной сетки; придумывать действия за персонаж, аргументировать свой выбор.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: игры «Прозрачная цифра», «Геовизор», «Геоконт» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, схема «ёлочка», маркеры, персонажи Крутик По, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Арлекин и Ирлекин (пособие «Забавные буквы»).
Ход занятия.
Однажды Крутик По предложил Малышу Гео и близнецам-акробатам Арлекину и Ирлекину покататься на машине по Фиолетовому Лесу.
Арлекин и Ирлекин отказались от путешествия и попросили отвезти их в Буквоцирк для участия в вечернем представлении. Крутик и Малыш с радостью согласились, и машина тронулась в путь.
Ехали-ехали друзья, как вдруг прямо посередине дороги увидели большую-пребольшую ель.
Дети берут игру «Прозрачная цифра» и выбирают все пластинки с уголками.
- Ель была не только огромная, но ещё и разноцветная. На самом верху были три зелёные ветки (дети составляют из трех зеленых уголков часть силуэта).
- Под зелеными – две ветки красного цвета.
- Под красными росла желтая ветка, а под желтой – синяя (дети заканчивают составление силуэта).
Надо было как-то миновать огромную ель, которая перегородила дорогу.
- Как вы думаете, что придумали наши герои? (дети предлагают варианты решения проблемной ситуации, затем берут любые игры и составляют картинку, которая иллюстрирует их предложения, рассказывают о них).
Им помог волшебный джин.
Перелетели на самолете.
Волшебная пила.
Их машину перенес робот-силач.
Машина поехала дальше и благополучно добралась до Голубого Ручья. Вода в водоемах Фиолетового Леса не замерзла, поэтому надо было искать переправу. Через некоторое время Крутик По увидел мост, но заехать на него не смог.
Тогда Малыш Гео предложил сказать волшебное слово. Например, какой мост. Дети называют прилагательные, описывая переправу: мост крепкий, деревянный, длинный, устойчивый, красивый, ровный, удачливый, безопасный, скользкий, ледяной, старый, волшебный.
Крутик снова направил машину на мост, но, увы, ничего не получилось. Малыш стал придумывать, для чего нужен мост (дети придумывают глаголы, которые отражают назначение моста: переезжать, переходить, переправляться).
Крутик По снова взялся за руль, и – о чудо – машина легко проехала по мосту и оказалась на другом берегу.
- Вы думаете, что друзья наконец-то добрались до Буквоцирка? Как бы не так! На другом берегу Незримка Всюсь строил снежную крепость. Все дружно бросились ему помогать (дети берут игру «Геовизор», взрослый называет точки Г4 – С4 – Ф3 – Ф2 – Б4 – К2 – К3 – О4 – Ж4, и дети рисуют контур крепости.)
Затем берут игру «Геоконт» и выкладывают контур крепости с помощью круговой резинки по образцу).
- Не хватало только входа, и Крутик По предложил сделать треугольный вход, Малыш – квадратный, а близнецы-акробаты Арлекин и Ирлекин вместе назвали трапецию.
- Как вы думаете, какую фигуру выбрал Незримка Всюсь? (дети выбирают трапецию).
Тут близнецы-акробаты вспомнили, что они сегодня вечером выступают! Крутик По завел машину и домчался до Буквоцирка за несколько минут. Арлекин и Ирлекин пригласили своих друзей на представление.
Итоговые вопросы:
- Какие препятствия мешали доехать до Буквоцирка?
- Какое из них было самым серьезным?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!