Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как друзья играли в интеллектуальные фанты».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения различать и называть дополнительные цвета и оттенки цветов; решать логические задачи на поиск предметов по признакам; придумывать и составлять из частей предметные силуэты, называть их и рассказывать о них, придумывать предметы на заданную букву; называть прилагательные, характеризующие персонаж; придумывать и называть движения за сказочного героя.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как друзья играли в интеллектуальные фанты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: игра «Чудо-крестики-3» (на всех детей, пособие «Коврограф «Ларчик», буква К, персонажи: Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч, Пчелка Жужа.
Ход занятия.
На Чудо-островах жили друзья – Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч и Пчелка Жужа.
- Как вы думаете, кто из этих сказочных героев самый умный? (Краб Крабыч).
- Почему вы так думаете? (он серьёзный, задумчивый, в очках).
Краб Крабыч уговорил своих друзей поиграть в интеллектуальные фанты. Если участник игры не решал задачу, получал фант – показывал разные движения.
Первая загадка Краб Крабыча была легкой – назвать цвета чудо-крестиков.
Галчонок бодро начал: «Красный, желтый, голубой, фиолетовый…», и быстро замолчал. Не такой уж простой оказалась задача Краб Крабыча. (дети называют самостоятельно цвета крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый, бирюзовый).
Пришлось Галчонку придумывать и показывать движения (дети показывают движения, похожие на движения Галчонка).
Медвежонок Мишик взялся разгадывать следующую задачу Краб Крабыча. Надо было взять крестик, в составе которого есть прямоугольники, но не малинового цвета. (дети выполняют задание).
Медвежонок выиграл. Тогда Краб Крабыч предложил найти крестик, который состоит на одну из частей меньше, чем бирюзовый (дети вынимают детали розовой фигуры, называют ее цвет).
Задача была даже очень непростой! Но Медвежонок Мишик с ней справился. Пришлось на этот раз Краб Крабычу придумывать и показывать движения.
Пока Краб Крабыч отчитывался перед Медвежонком, Китенок сложил из отобранных деталей фигуру. (дети придумывают и составляют из частей розового и бирюзового крестиков силуэт, называют предмет, рассказывают о нем).
Появилась Пчелка Жужа и принесла что-то съедобное. Чтобы узнать, что это, надо назвать букву. (буква К).
- Названия каких съедобных предметов начинаются на букву К? (дети называют).
Все стали угощаться тем, что принесла Пчелка Жужа, и забыли про интеллектуальные фанты.
Итоговые вопросы:
- Какая задача, на ваш взгляд, оказалась самой сложной?
- Кто из друзей не участвовал в интеллектуальных фантах?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!