Степанова Юлия Юрьевна
Конспект развивающего занятия «День здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День здоровья»
Группа : старшая.
Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний о роли закаливания в укреплении здоровьячеловека;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, и необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
- познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;
Публикация «Конспект развивающего занятия „День здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умения пользоваться ножницами и клеем, навыки лепки.
Развивающие :
- развитие творческих способностей, воображения, внимания и мышления;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие умений работать над замыслом и развитие фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: пластилин, клей, картинки для вырезания, лист формата А3-А2, ножницы, простые карандаши.
Ход занятия
I.Организационный момент
Приветствие.
Садитесь на свои места и послушайте мои загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Ответ: Зарядку
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Ответ: Спорт
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
Ответ: Дышать
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Кто хочет быть здоровым?
Сам себе я помогу.
II.Основная часть
БЛОК 1 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
- Как вы думаете, человек может прожить без еды?
- Нет.
- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА
Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт,малина, клубника, черника и тд.
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)
игра №1
«Полезные / неполезные продукты»
Детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания и нужно разложить эти продукты на две группы : полезные и нет.
Картинный материал: рыба, сыр, молоко, морковь, петрушка, хлеб, яблоко, мороженное, конфеты,торт, чипсы, газированные напитки.
игра №2
«Собери-ка!»
Детям предлагают взять с полки картинки и разложить полезные продукты питания на три группы; фрукты, ягоды, овощи.
Картинный материал: груша,яблоко, слива, ананас, апельсин, абрикос, лимон, малина, клубника, ежевика, крыжовник, морковь, картофель, огурец, помидор, баклажан, редис.
БЛОК 2 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
игра №3
«Правила гигиены»
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Процедуры личной гигиены утром: умываемся, чистим зубы, причесываемся.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(В. Степанов)
Процедуры днем: мыть руки после улицы, перед едой, следить за чистотой лица, и одежды.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(В. Степанов)
Процедуры вечером: купание, смена белья, чистка зубов, расчесывание, чистить уши, стричь ногти.
Правила личной гигиены:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА «Мы за здоровый образ жизни!»
детям предлагаются иллюстрации с изображением полезных привычек, полезных продуктов питания и т. д. и им предлагается вырезать их и наклеить на плакат.
III.Заключительная часть
Прощание, похвала за работу
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.