Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «День здоровья» в старшей группе

Степанова Юлия Юрьевна
Конспект развивающего занятия «День здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия

Тема: «День здоровья»

Группа : старшая.

Цели:

Образовательные:

- закрепление знаний о роли закаливания в укреплении здоровьячеловека;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, и необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

Публикация «Конспект развивающего занятия „День здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умения пользоваться ножницами и клеем, навыки лепки.

Развивающие :

- развитие творческих способностей, воображения, внимания и мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие умений работать над замыслом и развитие фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: пластилин, клей, картинки для вырезания, лист формата А3-А2, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие.

Садитесь на свои места и послушайте мои загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Ответ: Зарядку

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

Ответ: Спорт

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ: Дышать

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Кто хочет быть здоровым?

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

II.Основная часть

БЛОК 1 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

- Как вы думаете, человек может прожить без еды?

- Нет.

- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА

Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт,малина, клубника, черника и тд.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)

игра №1

«Полезные / неполезные продукты»

Детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания и нужно разложить эти продукты на две группы : полезные и нет.

Картинный материал: рыба, сыр, молоко, морковь, петрушка, хлеб, яблоко, мороженное, конфеты,торт, чипсы, газированные напитки.

игра №2

«Собери-ка!»

Детям предлагают взять с полки картинки и разложить полезные продукты питания на три группы; фрукты, ягоды, овощи.

Картинный материал: груша,яблоко, слива, ананас, апельсин, абрикос, лимон, малина, клубника, ежевика, крыжовник, морковь, картофель, огурец, помидор, баклажан, редис.

БЛОК 2 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

игра №3

«Правила гигиены»

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Процедуры личной гигиены утром: умываемся, чистим зубы, причесываемся.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В. Степанов)

Процедуры днем: мыть руки после улицы, перед едой, следить за чистотой лица, и одежды.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В. Степанов)

Процедуры вечером: купание, смена белья, чистка зубов, расчесывание, чистить уши, стричь ногти.

Правила личной гигиены:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА «Мы за здоровый образ жизни

детям предлагаются иллюстрации с изображением полезных привычек, полезных продуктов питания и т. д. и им предлагается вырезать их и наклеить на плакат.

III.Заключительная часть

Прощание, похвала за работу

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «День здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «День здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД