Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе» (1 фото)

Борисова Екатерина
Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать и расширять словарный запас,активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Обучающая.

Освоение навыков речевого общения, потребность использовать в активном словаре новые знания по теме.

2. Развивающая.

Развивать посредством лексических упражнений и игр связную речь, словарный запас, познавательный интерес.

3. Воспитательная.

Воспитывать умение работать коллективно, дружно, быть внимательны, интерес к занятию, желание учиться.

Ход занятия.

Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте с ними поздороваемся. Я рада вас ребята видеть таких красивых, добрых с хорошим настроением.

Темочки:

Игра - приветствие. (дети стоят в кругу)

Здравствуй правая рука!Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в речевые игры.

Это игры, которые помогают нам формировать нашу речь.

Чтобы наши гости нас хорошо слышали и понимали, нужно говорить чётко и понятно.

Дети хором: говорим всегда красиво, чётко не торопливо!

-Молодцы!

А начнем мы с чистоговорок. (дети хором проговаривают 3 чистоговорки)

1. Жёлтый,жадный,жирный жук прятал денюшку в сундук.

2. Из соседнего колодца целый дент водица льётся.

3. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Далее каждый по очереди, по своему желанию, проговаривают одну из трёх чистоговорок.

-Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост.

Кто это?. Лиса.

-Молодцы! Правильно.

Эта лисичка будет с нами играть в наши речевые игры. Она гостья наша.

- Повторяйте за мной:

Са-Са-Са-в норе рыжая лиса

Су-Су-Су- живёт лиса в лесу

Сы-Сы-Сы- хвост пушистый у лисы

Со-Со-Со- лиса крутит колесо

Су-Су-Су- дети видели лису.

-Приглашаю всех присесть на стульчики.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету расскажу будет интересно!

Будем играть с лисичкой.

Игра "Назови ласково"(с мячом)

Лиса- лисичка,Заяц-зайчик,зайчишка,заинька.

Белка-белочка,волк- волчок,медведь-мишутка.

-Ребята посмотрите на нашу доску! Вот они кого мы назвали ласково!

-Скажите ребята где живут все эти животные? В лесу.

-Значит они какие животные? Дикие.

Игра "Чей домик?"

-У лисы чей дом? Лисий - нора.

-У медведя чей дом? Медвежий - берлога

-У зайца чей дом? Заячий - лёжка.

-У волка чей дом? Волчий - логово

-У белки чей дом? Беличий - дупло

Игра "назови наоборот. (по картинкам)

-Ребята у лису хвост длинный,а у зайца,.короткий.

-Медведь большой, а зайчик. маленький.

-У зайца уши длинные, а хвост. короткий.

-Медведь тяжелый, а зайчик. легкий.

-Молодцы! Идем на разминку с лисичкой и её друзьями.

Физминутка.

Видим мы из-за куста смотрит рыжая лиса.

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост.

Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.

Зайчик по лесу скакал, зайчик корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, оглянулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл и на пяточках потом.

Дети садятся на стульчики.

Игра "Какая?"

-Скажите, а лисичка какая?

(пушистая,рыжая,хитрая. голодная,злая,шустрая,быстрая,дикая,ловкая.)

-Скажите мне ребята,а как зовут детенышей?

-У лисы-лисята,у волка- волчата,у белки - бельчата,

медведя - медвежата, у зайца - зайчата.

Игра "Что из чего?"

-Наша лисичка очень любит кушать! А вы? Молодцы!

-Давайте лисичке расскажем что из чего?

-Каша из гречневой крупы - гречневая.

-Каша из манной крупы- манная.

-Каша из рисовой крупы- рисовая-

-Сок из яблок- яблочный

- Сок из груш - грушевый.

Далее воспитатель сообщает что у неё есть корзина с разными предметами

и также хотелось бы узнать что из чего делано. (в корзине разные предметы)

-Стакан из стекла- стеклянный, матрешка из дерева-деревянная и т. д.

_Ребята вы молодцы! Нашей лисичке очень понравилось играть с нами, но лисичке нужно спешить домой к лисятам.

-Давайте с ней попрощаемся.

Пальчиковая гимнастика "Ёжик и лиса"

Ёжик по лесу бежал и грибочек увидал.

На колючки положил, в норку быстро поспешил.

Ёжик по лесу бежал, тихо листьями шуршал.

На тропу лисица скок, ёжик спрятался в клубок.

А клубок колючий был, ёж лису перехитрил.

Хвост плутовка подняла в лес ни с чем она ушла.

До свидания лиса, до новых встреч!

Итог:

-Молодцы ребята! Игра наша закончена!

-Вам понравилось играть с лисичкой?

-Что понравилось больше всего?

-В какую игру ещё раз сыграли бы?

-Что мы сегодня делали?В какие игры играли?

-Я вас хвалю и говорю всем спасибо!

-Вы молодцы! Умнички!

-Я верила в вас,я знала,что вы справитесь!

Угощаю всех конфетами.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Екатерина (УИ 2372177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД