Борисова Екатерина
Открытое занятие по развитию речи на тему «Лексические игры и упражнения в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и расширять словарный запас,активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Обучающая.
Освоение навыков речевого общения, потребность использовать в активном словаре новые знания по теме.
2. Развивающая.
Развивать посредством лексических упражнений и игр связную речь, словарный запас, познавательный интерес.
3. Воспитательная.
Воспитывать умение работать коллективно, дружно, быть внимательны, интерес к занятию, желание учиться.
Ход занятия.
Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте с ними поздороваемся. Я рада вас ребята видеть таких красивых, добрых с хорошим настроением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Игра - приветствие. (дети стоят в кругу)
Здравствуй правая рука!Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в речевые игры.
Это игры, которые помогают нам формировать нашу речь.
Чтобы наши гости нас хорошо слышали и понимали, нужно говорить чётко и понятно.
Дети хором: говорим всегда красиво, чётко не торопливо!
-Молодцы!
А начнем мы с чистоговорок. (дети хором проговаривают 3 чистоговорки)
1. Жёлтый,жадный,жирный жук прятал денюшку в сундук.
2. Из соседнего колодца целый дент водица льётся.
3. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Далее каждый по очереди, по своему желанию, проговаривают одну из трёх чистоговорок.
-Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте:
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост.
Кто это?. Лиса.
-Молодцы! Правильно.
Эта лисичка будет с нами играть в наши речевые игры. Она гостья наша.
- Повторяйте за мной:
Са-Са-Са-в норе рыжая лиса
Су-Су-Су- живёт лиса в лесу
Сы-Сы-Сы- хвост пушистый у лисы
Со-Со-Со- лиса крутит колесо
Су-Су-Су- дети видели лису.
-Приглашаю всех присесть на стульчики.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету расскажу будет интересно!
Будем играть с лисичкой.
Игра "Назови ласково"(с мячом)
Лиса- лисичка,Заяц-зайчик,зайчишка,заинька.
Белка-белочка,волк- волчок,медведь-мишутка.
-Ребята посмотрите на нашу доску! Вот они кого мы назвали ласково!
-Скажите ребята где живут все эти животные? В лесу.
-Значит они какие животные? Дикие.
Игра "Чей домик?"
-У лисы чей дом? Лисий - нора.
-У медведя чей дом? Медвежий - берлога
-У зайца чей дом? Заячий - лёжка.
-У волка чей дом? Волчий - логово
-У белки чей дом? Беличий - дупло
Игра "назови наоборот. (по картинкам)
-Ребята у лису хвост длинный,а у зайца,.короткий.
-Медведь большой, а зайчик. маленький.
-У зайца уши длинные, а хвост. короткий.
-Медведь тяжелый, а зайчик. легкий.
-Молодцы! Идем на разминку с лисичкой и её друзьями.
Физминутка.
Видим мы из-за куста смотрит рыжая лиса.
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост.
Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.
Зайчик по лесу скакал, зайчик корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, оглянулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл и на пяточках потом.
Дети садятся на стульчики.
Игра "Какая?"
-Скажите, а лисичка какая?
(пушистая,рыжая,хитрая. голодная,злая,шустрая,быстрая,дикая,ловкая.)
-Скажите мне ребята,а как зовут детенышей?
-У лисы-лисята,у волка- волчата,у белки - бельчата,
медведя - медвежата, у зайца - зайчата.
Игра "Что из чего?"
-Наша лисичка очень любит кушать! А вы? Молодцы!
-Давайте лисичке расскажем что из чего?
-Каша из гречневой крупы - гречневая.
-Каша из манной крупы- манная.
-Каша из рисовой крупы- рисовая-
-Сок из яблок- яблочный
- Сок из груш - грушевый.
Далее воспитатель сообщает что у неё есть корзина с разными предметами
и также хотелось бы узнать что из чего делано. (в корзине разные предметы)
-Стакан из стекла- стеклянный, матрешка из дерева-деревянная и т. д.
_Ребята вы молодцы! Нашей лисичке очень понравилось играть с нами, но лисичке нужно спешить домой к лисятам.
-Давайте с ней попрощаемся.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик и лиса"
Ёжик по лесу бежал и грибочек увидал.
На колючки положил, в норку быстро поспешил.
Ёжик по лесу бежал, тихо листьями шуршал.
На тропу лисица скок, ёжик спрятался в клубок.
А клубок колючий был, ёж лису перехитрил.
Хвост плутовка подняла в лес ни с чем она ушла.
До свидания лиса, до новых встреч!
Итог:
-Молодцы ребята! Игра наша закончена!
-Вам понравилось играть с лисичкой?
-Что понравилось больше всего?
-В какую игру ещё раз сыграли бы?
-Что мы сегодня делали?В какие игры играли?
-Я вас хвалю и говорю всем спасибо!
-Вы молодцы! Умнички!
-Я верила в вас,я знала,что вы справитесь!
Угощаю всех конфетами.