Татьяна Смолянец
Проект «Хлеб блокадного Ленинграда» в старшей группе
Актуальность
Блокада Ленинграда представляет собой одну из самых трагических страниц Великой Отечественной войны. Это была самая длительная осада города в мировой истории: почти 900 дней лишений и страданий, но также мужества и героизма. Ни один город в истории военных конфликтов не пожертвовал стольким количеством жизней ради победы, как Ленинград.
Публикация «Проект „Хлеб блокадного Ленинграда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель:формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Задачи:
• познакомить детей старшего дошкольного возраста с незабываемым для народа событием: блокадой, направленной на уничтожение голодом миллионов жителей Ленинграда;
• обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы;
• развивать умение детей добывать знания из разных источников: книг, видеоматериалов, Интернета, журналов по теме проекта;
• воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, прошедшим ВОВ.
Этапы проведения и реализации проекта: содержание практической деятельности по реализации проекта
Подготовительный этап: опрос детей; создание патриотического «Уголка памяти»; постановка цели, определение задач; поиск форм реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба; подготовка презентаций, видеофильмов; подбор информационного материала в уголок родителей.
Основной этап
Речевое развитие:
- беседы о блокадном Ленинграде «Блокадный хлеб»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Теплый хлеб», В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества», В. Даненбург «Чтоб всегда было солнце», С. Михалком «Победа»;


- выставка иллюстраций о блокадном хлебе;
Познавательное развитие
- просмотр презентаций;

- рассматривание фото, иллюстраций, серий сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»;
- дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, «Как превратить муку в тесто?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса, хлебных кусочков разного состава.
Художественно-эстетическое развитие
• рисование «Хлеб на столе»

• пластилинография «Колосок»

• лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
• прослушивание песни «Ленинградские мальчишки».
Физическое развитие:
- пальчиковые игры «Защитники Родины», «День Победы»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- консультации родителей «Чем полезен хлеб»;
- рассматривание: демонстрационного материала презентация «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»;
- видео – ролик «Блокада Ленинграда» «Блокадный хлеб»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Хлеб блокадного Ленинграда»;
Проведение тематической беседы посвященной Блокадному хлебу;
Презентация «Хлеб блокадного Ленинграда»
