Игнатова Екатерина Андреевна
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в 1 младшей группе «Домашние животные»
Выполнила: Игнатова. Е. А
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24» пгт. Верхние Серги
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Проблема: необходимость формирования у детей знаний о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Методы проекта:
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
- у детей появится интерес к домашним животным.
- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».
-Расширится взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
- консультация для родителей
- оформление альбома “Домашние животные”
- оформление уголка домашние животные
- изготовление пособия на липучках
I этап: Подготовительно- проектировочный
-Составление рабочего плана.
- Организация предметно-пространственной среды.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подготовка дидактический материал, наглядные пособия
- Подбор музыкального сопровождения (голосов домашних животных)
- Подготовка консультаций для родителей
- Подбор методической литературы.
II этап: Практический.
- Консультация для родителей «Домашние животные»
- Формирование основ безопасности:
- Беседа на тему: «Безопасность при обращении с домашними животными»
«Социально – коммуникативное развитие»

Д/и :«Отгадай, чей хвост?», «Четвёртый лишний», «Кто чем питается?», «Кто в домике живет?»
Настольные игры: пазлы на тему проекта, лото, домино
Сюж. ролевые игры: «Ветеринар», «Двор для домашних животных», «В гости к кролику»,«Гостиница для животных»
«Познавательное развитие»
Беседа "Каких домашних животных мы знаем"
НОД: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине – «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
«Речевое развитие»
НОД: Речевое развитие детей 1 младшей группы «Домик для щенка Бобика»
Словесные игры: «Назови по порядку», «Кто у кого?»,
«Назови семью», «Подбери словечко», «Кто, как голос подаёт?».
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Бычок, чёрный бочок», «Репка», «Курочка Ряба».
Заучивание наизусть потешки «Наши уточки с утра…»
«Художественно – эстетическое развитие»



НОД: лепка «Поросенок»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями ;
Продолжать учить катать колбаску, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к поверхности киндер-сюрприза;
Учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части.
НОД: рисование «Веселая лошадка»
Цель: закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
НОД: аппликация «Конура для Бобика»
Цель: воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
III этап: Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы. Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».