Юлия Козинец
«Волшебная вода». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с водой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Козинец Ю. Б., дети первой младшей группы.
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей.
Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребёнка.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода».
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с водой и её физическими свойствами;
Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают;
Развитие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность.
Оборудование:
Емкости разной величины и формы, большой таз с водой, гуашь, формочки для льдинок.
Ход:
Воспитатель вносит в группу разнос с разнообразными формочками и баночками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я приготовила для вас воду в разных ёмкостях.
Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана).
Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана).
А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться).
Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду.
Что делает вода?
• (льётся, выливается). Вода-жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Воспитатель: Что же будет если мы добавим в воду красную гуашь? (Вода станет красного цвета).

Мы подкрасим воду и заполним ей формочки, а за тем я отнесу их на улицу до завтра.

Дети помогали закрепить верёвочки в формочках.


Шёл второй день экспериментов с водой.
Детям очень хотелось посмотреть, что же у нас получилось с окрашенной водой?
У детей было масса положительных эмоций от проделанных опытов. Они почувствовали себя настоящими волшебниками.
Цветными льдинками мы украсили участок.



Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.