Лариса Хлебникова
Конспект развивающего занятия «Страна чудес» с детьми средней группы в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 г. Липецка
Конспект
развивающего занятия «Страна чудес»
с детьми средней группы в сенсорной комнате
подготовил:
педагог-психолог
Хлебниковой Л. Н.
г. Липецк
«Страна чудес»
Публикация «Конспект развивающего занятия „Страна чудес“ с детьми средней группы в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание оптимальных условий для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
Задачи:
- стимуляция развития и коррекции базовых чувств (зрения, слуха, осязания);
- повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
- коррекция психоэмоциональных состояний;
- развитие воображения.
Ход занятия
Приветствие.
Цель: - вовлечение детей в рабочий процесс занятия; установление в группе позитивной психологической атмосферы.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг. У меня в руках находится волшебный мяч. Когда он окажется у вас в руках, назовите, какое у вас сейчас настроение. У меня радостное, а у вас?
А у мячика плохое настроение. Он нас всех зовет в волшебную комнату. Пойдемте туда и узнаем. Отправляемся в путешествие:
Разминка.
Цель: создание положительного эмоционального фона; создание радостного настроения.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой футбольный мяч.
А теперь постройтесь в ряд, словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два, чудеса творить пора!
Дети направляются в волшебную комнату.
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза. Я проведу вас через волшебный душ и реальный мир останется за пределами этой комнаты, а мы с вами попадём в страну чудес… Сделайте ещё раз глубокий вдох и медленный выдох.
- Мы с вами оказались в стране чудес.
«А где же чудеса, но, поверьте мне, чудеса нас ожидают впереди!».
Основная часть занятия
Чудеса в нашей комнате только начинаются.
Педагог-психолог включает аквариум, но он не зажигается.
«Ребята, злой волшебник заколдовал все чудеса в нашей комнате. А поможет нам расколдовать золотая рыбка
- Дети собирают рыбку и колонна с пузырьками загорается.
Наблюдение за колонной.
- Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. С этим заданием мы справились.
- Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Вот смотрите, черепашки, но к сожалению у них расстегнулись замочки, развязались шнурочки. Нам надо привести их в порядок, и тогда перед нами засверкает чудесный водопад. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
-Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с большого)
-вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с мизинца)
- в домик спрятались опять.
- Готовы помочь черепашкам?
- Черепашки стали опрятные и нарядные – и наш водопад засверкал снова. Водопад в благодарность вам приготовил сюрпризы, которые находятся на дне бассейна.
- Ребята, мы с вами победили злого волшебника – расколдовали Волшебную комнату. Нам пора возвращаться в детский сад, но перед обратной дорогой надо отдохнуть.
- Лягте так, чтобы вам было удобно, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.
- Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
- Потянитесь, улыбнитесь, открываем глаза и встаем! Возвращаемся в группу.