Лучший педагог года

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки» (1 фото)

Ирина Карпеш
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для средней группы«Путешествие капельк

и».[/b]

Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна.

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»

Цель:

Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- дать детям знания о круговороте воды в природе.

- Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы.

- Закрепить знания о свойствах и состояниях воды.

- Расширить представления о значении воды.

- Формировать у детей познавательный интерес к природе.

- Упражнять в подборе существительных, относительных прилагательных и родственных слов, образовании сложных слов.

- Активизировать и обогащать словарь сложными словами (водоворот, водопад, водолаз, водопровод, водовоз, прилагательными (дождевая, болотная, родниковая, водопроводная, мутная, глаголами (журчит).

- Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования – свечой, экспериментированию с краской и водой.

- Совершенствовать технические навыки работы с кистью.

Материал: аудиозапись звука ручейка, презентация «Путешествие Капельки», «капельки» из бумаги; картинки-схемы свойств воды; на каждого ребенка: листы бумаги с нарисованным свечой рисунком, баночки с закрашенной водой, кисти.

Предварительная работа:

- тематические занятия по теме «Вода» (значение для человека, польза, свойства и состояния);

- организация опытнической деятельности с водой;

- чтение рассказа О. Иваненко «Сосулька»,

- рассматривание иллюстраций о временах года, пейзажей;

- чтение сказки и просмотр мультфильма по произведению Н. Грибачева «Заяц Коська и родничок»,

- занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник - рисование цветной водой, по мокрому.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите добрые слова: «Я рад тебя видеть». Я тоже рада вас всех видеть.

Стук в дверь. Второй воспитатель вносит каплю воды (шарик воздушный с наклеенными глазками)

(Звучит аудиозапись звука ручейка.)

Воспитатель берёт каплю- воздушный шарик с водой.

Воспитатель: Ой, а кто ты?

Капелька : здравствуйте! Я маленькая Капелька воды.

Воспитатель: здравствуй, капелька. А что случилось, что тебя так расстроило?

Капелька : Я потерялась!

Воспитатель: Как это произошло?

Капелька : Сейчас я вам покажу сказку обо мне, а вы поможете её рассказать. Хорошо?

Презентация «Путешествие капельки».

Воспитатель:

Жила-была маленькая Капелька воды.

Была она чистой, веселой и… какой еще могла быть капелька? (звонкой, прозрачной, озорной, хрустальной, весёлой).

Капелька очень любила путешествовать. Однажды весной, когда пригрело ласковое … (солнышко, начал таять… (снег,

маленькая Капелька проснулась, зазвенела радостно, и отправилась в далекое путешествие.

Она встретилась с … (правильно, с ручейком, который бежал по камешкам между гор.

Покажите ручками, как течет по камешкам ручеек.

В ручейке Капелька нашла себе сестричек, и побежали он быстро, а потом все быстрее и быстрее, и прибежали они к большой, гордой, полноводной, (правильно речке).

Поставьте ручки ладошками друг к другу, похлопайте, покажите, как плещется речка.

Речка несла свои спокойные волны к далекому, соленому… (да, к морю).

И Капелька с сестричками попали в это волнующееся море.

Тут они решили отдохнуть и поиграть на волнах.

Какие были волны? (большие, бурливые, пенные, высокие, игривые)

Покажите, как шумело море – махи рук вперед с произнесением звуков:

ш-ш-ш и назад – шух, шух.

Но тут солнышко протянуло свои теплые лучики к Капельке, и она стала легкой, как… что? (пух, вата).

И поднялась Капелька на небо, на белое, пушистое… (облачко).

Там Капельке стало грустно и холодно, ведь она хотела снова играть.

Поэтому она огорчилась и… как вы думаете, что она сделала? (заплакала,

(покажите, как она заплакала)

и упала на землю весенним дождиком.

Покажите, как капает маленький дождик (тихонько пальчиками по полу).

Капелька упала на травку… какая могла быть травка? (зеленая, молодая, мягкая) и стала капелька росою.

Капелька скатилась с травки на землю, а потом и под землю. Там было темно и холодно.

Но Капелька не испугалась, потому она была… какой, как вы думаете? (смелой, решительной).

Она отыскала выход на поверхность земли, и опять встретилась, как вы думаете с кем? Конечно же, с ручейком. Обрадовался ручеек, увидев снова веселую, чистую Капельку.

Покажите, как обрадовался ручеек.

Капелька отдохнула немножко и опять побежала путешествовать. Ведь она такая непоседа!

Динамическая пауза «Ручеек, речка, море».

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали

Словно ручейки (бег друг за другом змейкой)

Ручейки весенние там и тут

Нашим детям весело

Песенку поют.

Речка, реченька (перестраиваются в пары, бегут парами)

Говорливый голосок.

Разольется по лужку

Не пройти нигде дружку.

Речка, реченька бежит

К морю синему спешит.

Все в кружочек соберемся (собираются в круг, берутся за руки)

Раз, два, три!

Вот какое наше море

Посмотри.

Волны подымаются,

Волны опускаются,

Капельки-сестрички

На волнах качаются.

Вот и мы с сестричками-капельками играли на морских волнах. Волны были такие большие! Мы так разыгрались, что я потеряла своих сестричек, и теперь ищу их. Скажите, может быть, они у вас?

Воспитатель: дети, давайте поможем Капельке отыскать ее сестричек. Подскажите, где можно их увидеть в нашей группе?

(на столе лежат значки-капельки. Вызванный ребенок берет значок, подходит к объекту с водой, прикрепляет его и объясняет, для чего здесь нужна вода).

В уголке природы: лейка.

Ребенок: вода нужна растениям, они живые и без воды погибнут.

Умывальная комната.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть руки, лицо, игрушки.

Мойка.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть посуду.

Кувшин с водой.

Ребенок: вода нужна для питья.

Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. А еще ребята знают, где есть вода в природе.

как можно назвать воду в озере, в болоте…

- в реке – речная

- в озере – озерная

- в море – морская

- в океане- океаническая

- в болоте – болотная

- в кране – водопроводная

- дождь – дождевая

- в роднике - родниковая и т. д.

Воспитатель: видишь, Капелька, как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Капелька : спасибо ребята, теперь я знаю, где искать своих сестричек.

А может быть вы поможете ещё отыскать родственные мне слова.

Д/и «Родственные слова» (по наводящим вопросам воспитателя).

Воспитатель:

-ласково скажем? (водичка).

-Транспорт, передвигающийся по воде? (водный).

-А сказочный герой? (Водяной).

-Река вышла из берегов и затопила деревню. Что произошло? (наводнение).

-Как сказать одним словом:

-вода поворачивается (водоворот,

- вода падает (водопад);

-в воду лазает (водолаз);

-вола проведена (водопровод,

- воду возит (водовоз).

Воспитатель: Видишь, Капелька, сколько у тебя слов-родственников.

Капелька : хорошо, когда столько родственников. Но я среди них младшая, и пока что знаю о себе очень мало. Расскажите обо мне, какая же я, какими свойствами обладаю?

Воспитатель: мы с ребятами много о тебе говорили, изучали, проводили опыты. И сейчас расскажем о тебе.

На схемах-картинках свойства воды. Дети о них рассказывают:

1. Вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Воспитатель: то есть, вода какая? (жидкая, текучая). А может вода быть в других состояниях? Когда вода может иметь твердое состояние? А когда она бывает в виде пара?

2. Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная; а еще прозрачная.

Воспитатель: но вода может быть не только прозрачной, она может быть мутной, грязной, если бежит ручейком по песку или по земле.

3. Вода растворяет некоторые вещества.

4. У воды нет вкуса (безвкусная) и запаха.

Воспитатель: но бесцветной, без вкуса и запаха она может тогда, когда чистая. На земле осталось очень мало чистой воды.

Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной. Поэтому воду нужно ценить, беречь, расходовать экономно.

Человек запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Охраняй её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Исчезли реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет,

И нет водицы, нет, нет, нет.

Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

А как мы можем беречь воду?

Дети: Плотно закрывать кран, чтобы не тратить её просто так, не засорять ручейки, речки, моря.

Капелька : спасибо, ребята, я услышала о себе очень многое.

Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Капелька, а ты знаешь, что мы с ребятами не только рассказали о тебе, но и нашли твоих потерявшихся сестричек.

Капелька : где же они?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас есть стаканчики с водой. Мы с вами говорили о том, что вода (бесцветная, чистая, прозрачная). А теперь подумайте и скажите, что в воду нужно добавить, чтобы она стала цветной? Правильно, добавить краску.

Выберите ту закрашенную воду, которая вам больше нравится, возьмите кисть и опустите ее в стаканчик с водой, аккуратно размешайте краску.

Воспитатель: а на листиках, лежащих перед вами, спрятались сестрички нашей гостьи Капельки. Чтобы их увидеть, намочите кисть в окрашенной воде, и закрасьте всю поверхность листа.

Дети выполняют работу, у каждого проявляется рисунок объекта,

где содержится вода (облако, снежинка, капельки, снеговик и др.)

Какая водичка у тебя получилась? В каком состоянии? (в жидком, в твёрдом (замёрзшем, в виде пара)

Воспитатель: Вот и нашлись твои сестрички, Капелька.

Воспитатель спрашивает у некоторых детей, какое изображение

у него проявилось.

Капелька : Большое спасибо, ребята, за то, что нашли моих сестричек.

Сюрпризный момент

А на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить вот эти кисточки, они помогут вам нарисовать ещё очень много замечательных рисунков. А ещё вот такие волшебные раскраски, для которых совсем не нужны краски, а достаточно просто воды.

Воспитатель: Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька. Нам с моими сестричками опять пора в путешествие.

До новых встреч, ребята.

(Капелька «уходит»).

Итог занятия.

Воспитатель: а мы, ребята, давайте вспомним, как в природе путешествует вода.

Дети:

1. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

2. То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

3. По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

4. Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Хором: Эта волшебница вода!

Воспитатель: Дети, а что вам особенно запомнилось в нашем сегодняшнем путешествие? О чём вы вечером расскажите своим родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

Первый опыт работы на мольберте «Путешествие Капельки» для детей 4–5 летПервый опыт работы на мольберте «Путешествие Капельки» для детей 4–5 лет Знакомимся с навыками работы акварельными красками. Весёлое и забавное путешествие КАПЕЛЬКИ приводит малышей в восторг. Учимся.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: углублять и расширять знания детей о сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - узнавать сказку.

Театр для младшей группы «Путешествие капельки»Театр для младшей группы «Путешествие капельки» Сказка про капельку Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки - Капитошки». Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:17
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпеш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД