Ольга Горбунова
Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Программное содержание:
] Познавательное развит:
Формировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят посредством слова, музыки, игры.
Речевое развитие:
Способствовать развитию речи, как средства общения. Развивать понимание речи и активный словарь.
Публикация «Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Активизация словаря: красный гребешок, крылья, цыплята клюют зернышки, один — много, маленькое, жёлтенькое, кругленькое зёрнышко.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
Вызывать у детей интерес к лепке. Закрепить умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы – зёрнышки. Закрепить знания цветов – желтый, красный,
Физическое развитие:
Развивать интерес к музыкальным играм, координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Разучивание игры «Вышла курочка гулять», рассматривание сюжетных картин, знакомство с птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым, красным цветом, лепка конфет, витаминов, корма для птичек.
Материалы и оборудование: фартучки с изображением цыплят, костюм курочки для воспитателя, баночка для зернышек, пластилин, дощечки, музыкальный центр, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю.
Под музыку входит курочка.
- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
- Я Курочка. Посмотрите, какая я красивая! Посмотрите, какие у меня красивые крылья!
- Наташа, скажи крылья.
- Даша, скажи крылья.
- Какая у меня голова, погладьте ее.
- Красный гребешок. Потрогайте его.
- Даша, скажи красный гребешок.
- Сема, скажи красный гребешок.
- Посмотрите на мой клюв.
- Ребятки, у меня случилась беда. Я потеряла своих деток. А вы их не видели (нет).
- А как зовут моих деток (цыплята)
- Да, цыплята. А вы поможете мне их найти (да)
Воспитатель с детьми идут искать цыпляток, находят одного.
- А вот и мой цыпленок.
- Посмотрите какой он маленький, желтенький.
Даша будет моим цыпленком.
Дидактическая игра «Найди цыплят»
- Как хорошо, что мы нашли одного цыпленка. Давайте поищем других цыплят.
- Вот как много цыплят нашли!
- Сколько цыплят (много)
- А курочка одна.
- Сколько курочек (одна)
-А теперь, мои цыплятки пойдёмте играть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Ходят цыпки целый день,
наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь пора обедать.
- Что кушают цыплята? (клюют зернышки)
- Да, цыплята клюют зернышки.
- Сема, скажи клюют зернышки.
- Наташа, скажи клюют зернышки.
- Вот моя баночка с зернышками. Сейчас я покормлю своих деток. (открыла, а она пустая). Ой, а зернышки у меня кончились. Что же делать? Нужно приготовить новые зернышки на обед. Пойдемте цыплятки, детки мои, маме курочке помогать зернышки к обеду готовить. (подвожу детей к столу, усаживаю их)
- Вот я возьму большой кусок пластилина и отщипну от него маленький кусочек и на ладошке раскатаю. Посмотрите, получилось маленькое, кругленькое, желтенькое зернышко.
- Наташа, скажи маленькое зернышко.
- Сема, скажи кругленькое зернышко.
- Даша, скажи желтенькое зернышко.
- Но нам нужно много таких зернышек.
- Давайте вместе их сделаем.
Лепим.
- Вот как много зернышек мы приготовили.
- А теперь пора обедать. (звучит музыка, курочка с цыплятами гуляют. Музыка заканчивается, курочка произносит ко-ко-ко, цыплята подбегают и начинают клевать зернышки).
- Ой, какие у меня умные, послушные цыплята. Как я вас всех люблю. (присесть, приобнять)
- А сейчас идите играть!